МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Вторник, 21 Ноября 2017 09:32
Авто

Чемезовы переводят Lada Granta на дистанционное управление

0
13 ноября 2017 г. 9:55
По материалам СМИ
Чемезовы переводят Lada Granta на дистанционное управление

Со следующего года машины самого продаваемого в России семейства Lada будут оснащать системами дистанционного управления, разработанными компанией Екатерины Игнатовой. Госпожа Игнатова известна тем, что является законной (второй по счету) супругой главы «Ростеха» Сергея Чемезова. О компании-разработчике сообщается, что она была создана в 2015 году…  

С помощью системы Lada Connect можно будет удаленно (с помощью смартфона или компьютера) запускать двигатель, открывать двери, включать фары, отслеживать местонахождение и состояние автомобиля (пробег, уровень топлива, заряд аккумулятора и проч.), пишет деловое издание «Ведомости» со ссылкой на два источника, близких к «АвтоВАЗу» и одному из его контрагентов.

Системой будут оснащены машины в комплектации люкс (для комплектации стандарт это будет дополнительной опцией). Оборудование, скорее всего, появится уже на обновленной Lada Granta.

Всего, по словам источников, в 2018 году предполагается выпустить до 10 000 автомобилей Granta с Lada Connect. Они будут дороже моделей без этой системы примерно на 10 000 руб.

Систему, похожую на будущую Lada Connect, можно установить и сейчас – у дилеров, но это обойдется примерно в 25 000–30 000 руб. плюс абонентская плата, продолжают «Ведомости». Для сравнения: Granta стоит 389 900–558 900 руб.

Систему Lada Connect разработала для «АвтоВАЗа» компания «Лаборатория умного вождения», которая принадлежит жене генерального директора «Ростеха» Сергея Чемезова.


Екатерина Игнатова и Сергей Чемезов

Жена Чемезова стала совладельцем разработчика весной 2016-го. Концепт Lada Connect был представлен в августе того же года на Московском автосалоне. Еще год спустя компания Игнатовой выиграла тендер «АвтоВАЗа» на создание самой системы Lada Connect, которая будет устанавливаться на автомобилях. Условия тендера не раскрывались.

Исполнительный директор «Лаборатории умного вождения» Михаил Анохин не стал раскрывать детали сотрудничества с «АвтоВАЗом».

Подобные системы могут обходиться в десятки миллионов рублей, но разработка IT-решения – то, чем занималась компания Игнатовой, – это меньшая часть затрат, говорит один из собеседников «Ведомостей».

«АвтоВАЗ»:

Производитель легковых автомобилей.
Основной владелец – Alliance Rostec Auto B.V. (СП «Ростеха» и Renault, владеет 66,3% голосующих акций).
Капитализация – 55,33 млрд руб.
Выручка (МСФО, 9 месяцев 2017 г.) – 158,6 млрд руб.,
Чистый убыток – 4,5 млрд руб.

Судя по данным «СПАРК-Интерфакса», до создания Lada Connect единственный конкурс, который выиграла «Лаборатория умного вождения», – тендер на 3 млн руб. на приобретение телематических устройств на автомобили для «Сбербанк страхования».

Бизнес «Лаборатории умного вождения» поначалу был ориентирован на страховые компании – система помогает оценить риски и снизить стоимость каско для аккуратных водителей, рассказал Анохин. Параллельно компания разрабатывала систему connected car для автодилеров и автоконцернов, продолжает он.

По его словам, на платформе Smartdriving.io кроме Lada Connect реализована система Lifan Connect для продаваемых в России автомобилей Lifan Murman.

Компания ведет переговоры и с другими автопроизводителями, но подробности не раскрывает. Финансовые показатели «Лаборатория умного вождения» не раскрывает.

Планировалось, что Lada Connect будет внедряться поэтапно в 2017–2018 гг., в первую очередь на машинах семейств Vesta и Xray. Планы пришлось изменить, потому что внедрить Lada Connect на автомобили Granta оказалось дешевле и быстрее, рассказывает один из источников «Ведомостей».

У них отечественная электрическая архитектура, а у Vesta и Xray – иностранная (альянса Renault-Nissan) и на ее совмещение с Lada Connect, разработанной на отечественной платформе, требуется больше времени, поясняет он. По его словам, Vesta, Xray и другие модели с Lada Connect, скорее всего, появятся не ранее 2019 года.

Источник: https://www.vedomosti.ru/auto/articles/2017/11/13/741400-avtovaza-vpervie
Loading...
Loading...

.

Подробно
Король парковок: Ротенберг-младший вложит ₽250 000 000 в инфраструктуру Екатеринбурга

«Национальные телематические системы», 45% которых принадлежат Игорю Ротенбергу, столько же – его партнеру по «Платону» Андрею Шипелову и 10% – основателю НТС Алексею Нащекину, вложатся в платные парковки Екатеринбурга. Как сообщается, 80% платежей за аренду парковок будет получать Ротенберг и Ко, остальные 20% – пойдут в местный бюджет. Мало того: инвесторы рассчитывают на компенсации, если их доходы окажутся ниже минимума, установленного соглашением с городскими властями.

Далее
Государство потратит ₽2,5 млрд. на стукачей

Примерно в такую сумму оцениваются расходы на запуск мобильного приложения «Народный инспектор», через которое сознательные граждане смогут оперативно сливать полиции информацию о нарушителях ПДД. С какой стороны ни посмотри – дело благое… Но откуда взялась просто безумная смета на разработку приложения для смартфонов?! И кто будет осваивать эти 2,5 миллиарда рублей?

Далее
Неудачный дубль… Москвичи выступают против строительства дороги-дублера Кутузовского

По замыслу столичных чиновников, строительство магистрали, которая разгрузит Кутузовский проспект, должно вестись за счет частных инвестиций. Т.е дорога будет платной. Но имеются серьезные подозрения, что с реализацией этого бизнес-проекта у властей могут возникнуть проблемы… Из-за местных жителей, которые упорно не хотят, чтобы их районы превратили в «автомобильные гетто». 

Далее