МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Пятница, 19 Апреля 2019 23:54
Авто

«Кадры» Хачатурова: экс-глава «Росгосстраха» ответил на обвинения банкира Задорнова в тотальном воровстве

0
26 декабря 2017 г. 13:54
По материалам СМИ
«Кадры» Хачатурова: экс-глава «Росгосстраха» ответил на обвинения банкира Задорнова в тотальном воровстве

Как утверждает бывший совладелец и президент «Росгосстраха» Данил Хачатуров, команда управленцев компании была собрана из «лучших кадров на рынке». С ним категорически не согласен новый глава совета директоров «Росгосстраха» Михаил Задорнов, по словам которого в компании «сверху донизу царило воровство». В связи с этим большой интерес представляет другой вопрос: убыточно ли ОСАГО для страховщиков?

О том, что в компании были собраны «лучшие кадры на рынке», Хачатуров заявил в интервью «Ведомостям». «Выходцы из этой самой «команды неумех» в том числе сегодня возглавляют страховые направления в ЦБ, Сбербанке и ВТБ», – напомнил он.

«У компании ни одной заемной копейки не было! А чтобы украсть у самого себя, можно придумать гораздо более простой способ, нежели уложить на это 15 лет жизни и сотни миллиардов рублей вложений, чтобы построить компанию – лидера рынка во всех видах страхования», – также заметил собеседник делового издания.

«Росгосстрах» впервые получил убыток в 2015 г.: 5 млрд руб. против прибыли в 4,4 млрд руб. годом ранее. Отрицательный финансовый результат представитель компании тогда объяснял ее деятельностью на рынке ОСАГО. С того момента убыток страховщика только возрастал.

За 2016 г. он увеличился более чем в шесть раз, до 33,3 млрд руб. За девять месяцев уходящего, 2017-го, года убыток страховщика составил 35,3 млрд руб., что на 60% превышает аналогичный показатель прошлого года (22 млрд руб.).

Компания долгие годы занимала высокую долю на рынке ОСАГО (достигала 40%) и была лидером в этом сегменте, однако в 2017 г. «Росгосстрах» начал планомерно снижать долю на этом рынке, и сейчас она составляет около 10%.

Распространенное мнение, что проблемы «Росгосстраха» связаны с высокими выплатами по ОСАГО не совсем корректно, со ссылкой на Михаила Задорнова накануне писал Росбизнесконсалтинг. «Так удобно подавать ситуацию», — считает Задорнов, который в конце ноября возглавил совет директоров страховой компании.

По его мнению, «Росгосстрах» «погорел» из-за того, что, обладая уникальной позицией на рынке, «ухитрился в лице его собственников и менеджмента абсолютно ничего не сделать за десять лет».

«Ни с точки зрения ИT-платформы, технологий и управления сетью, которые находятся в ужасном состоянии, ни с точки зрения базовых принципов управляемости, — указал Задорнов. — В «Росгосстрахе» к тому же сверху донизу царило воровство. И после этого мы говорим, что компания погорела на ОСАГО?!».

По словам Задорнова, истоки проблем страховой компании следует искать в том, что ее бизнес-модель устарела и «никогда не была направлена на то, чтобы приносить акционерам легальную прибыль».

«По всей видимости, акционеры «Росгосстраха» предпочитали каким-то иным образом получать бенефит от владения компанией», — резюмировал он.

Хачатуров же утверждает, что «Росгосстрах» подвело обязательное автострахование, ставшее «ядовитой пилюлей» после распространения на ОСАГО действия закона о защите потребителей в 2013 г. По его мнению, это привело к разрушению всей индустрии и валу страхового автомошенничества, причем «Росгосстрах» оказался наиболее уязвим из-за большой доли в регионах.

«Тогда – в 2012–2013 гг. – никто не мог спрогнозировать, что установленного тарифа будет не хватать так сильно из-за масштабов юридической вакханалии и чистого мошенничества. Автоюристы поняли, что зарабатывать на страховщиках можно быстро, много и безнаказанно», – констатировал Хачатуров.

Лицензию на автострахование компания сдать не могла: «ЦБ высадился практически во все наши отделения и ежедневно контролировал, чтобы «Росгосстрах» продавал полисы ОСАГО». «Я по результатам I квартала 2016 г. пришел в ЦБ и сказал, что при всем понимании социальной ответственности мы больше не можем тащить эту лямку за всех», – рассказал экс-президент компании.

В конце 2017 г. источники сообщали о возможном переходе «Росгосстраха» под контроль «ФК Открытие». В середине августа 2017 г. компания «Открытие-информ» (структура владельца «Открытие холдинга» Вадима Беляева) получила одобрение ФАС на покупку «Росгосстраха». Сумма сделки не называлась, но на рынке ее называли символической.

Фактически компания находилась под управлением менеджеров «Открытия» с февраля 2017 г., сообщал «Росгосстрах». Официально контроль над «Росгосстрахом» был оформлен 28 августа, а спустя сутки ЦБ объявил о санации «ФК Открытие» через Фонд консолидации банковского сектора. Вместе с банком ЦБ стал фактическим собственником и «Росгосстраха».

По словам Хачатурова, к ноябрю 2016 г. у «Росгосстраха» уже был партнер, с которым планировалась сделка, но возможная сделка с «Открытием» оказалась интереснее. О проблемах самого «Открытия» Хачатурову не было известно.

«Если бы они [ЦБ] сказали нам в декабре [2016 г.], что у «Открытия» есть проблемы, мы бы точно в эту сделку не вошли. Это только потом выяснилось, что ЦБ все знал. Я же был уверен, что я становлюсь акционером крупнейшей частной финансовой группы. В нашем случае «Открытие» было белым рыцарем», – сказал экс-руководитель компании.

Хачатуров считает непрофессиональными заявления Задорнова о воровстве в компании. «Завтра же ему надо будет уволить десятки тысяч человек этих самых сотрудников по всей стране. В противном случае в его сентенции больше никто не поверит ни в компании, ни на рынке», – резюмировал Хачатуров.

Источники: https://www.rbc.ru/finances/25/12/2017/5a4090619a79477420ba4294?from=main, https://www.vedomosti.ru/finance/articles/2017/12/25/746498-hachaturov

Подробно
Без фокусов: чем владельцам «фордов» грозит уход автоконцерна с российского рынка?

Ford принял окончательное решение о закрытии производства легковых автомобилей в России. Будут закрыты заводы во Всеволожске и Набережных Челнах, а также выпуск двигателей в Елабуге. Как сообщает “Ъ”, проблем с сервисным обслуживанием машин «в ближайшее время возникнуть не должно». Эту обязанность планиурется возложить на дилеров.

Далее
Бриллиантовые дороги. На ликвидацию «узких мест» ЦКАД потребуется до ₽ 45 млрд.

«Автодор» насчитал более десятка таких точек на строящейся Центральной кольцевой автодороге, и если их не ликвидировать, то «теряется весь смысл» проекта ЦКАД. Об этом сегодня пишут «Ведомости» со ссылкой на источники в дорожной отрасли. По предварительным оценкам, решение проблемы будет стоить бюджету 44-45 миллиардов рублей.

Далее
«Людишкам» запретят въезд в центр Москвы на автомобилях?

Самое любопытное, с такой инициативой вышел СПЧ. Сергей Собянин – разумеется, обеими руками за введение зон, въезд в которые следует закрыть для машин низкого эко-класса. Если это будет сделано, возможность беспрепятственно передвигаться на личных автомобилях по городу получат только представители «высших сословий» (наверное, борцы за права человека – в их числе). Все остальные – в метро.

Далее
Кировского ГИБДДшника заподозрили в 800-миллионной афере

Главному дорожному полицейскому Кировской области Александру Плотникову инкриминируется соучастие в афере с 279 «КамАЗами», на которой Плотников и Ко заработали около 837 миллионов рублей. Накануне вечером, в 21.39, региональное управление СКР сообщило о задержании высокопоставленного полицейского. Он обвиняется по трем статьям УК РФ – «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере», «Создание преступного сообщества и участие в нем», «Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий».

Далее

Онлайн новости