МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Вторник, 22 Мая 2018 01:26
Авто

Москвичи подводят эвакуаторов под банкротство

0
19 июля 2017 г. 12:51
Москвичи подводят эвакуаторов под банкротство

Московские водители все меньше и меньше паркуются в неположенных местах. Причем ситуация настолько критичная, что компания «Мосгорлогистик», которой в городе принадлежит каждый третий эвакуатор, намерена инициировать процедуру собственного банкротства. 

Как пишут сегодня «Ведомости», компания уведомила кредиторов, что намерена просить о банкротстве.

Деловое издание также напоминает, что о намерении расторгнуть с «Мосгорлогистик» контракт на эвакуацию автомобилей еще в мае объявляло ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП).

Контракт с «Мосгорлогистик» расторгнут 27 июня 2017 г., сообщил представитель АМПП, подрядчик халатно относился к обязанностям: наносил ущерб автомобилям при эвакуации, парк эвакуаторов за 3,5 года эксплуатации не обновлялся, у компании задолженность более чем на 100 млн руб. по налогам и сборам.

Платную эвакуацию неправильно припаркованных автомобилей Москва ввела в сентябре 2013 г. До этого эвакуацией бесплатно занималась Городская служба перемещения транспортных средств, владельцы оплачивали только штраф за неправильную парковку.

До недавних пор эвакуацией занималось три структуры – сам АМПП (155 машин), «Мосгорлогистик» (100) и «Сервис-интегратор» (50). «Мосгорлогистик» выиграла два тендера АМПП на эвакуацию машин в 2013 г. За пять лет компания обязалась эвакуировать 766 080 автомобилей за 3,69 млрд руб. из городского бюджета.

По данным «СПАРК-Интерфакса», единственная владелица компании – гендиректор Наталья Шехтер. РБК писал, что «Мосгорлогистик» принадлежит Руслану Махаури, семья которого владеет 5,1% банка «Таврический».

Связаться с представителями компании не удалось – телефоны не отвечают. Представители «Мосгорлогистик» жаловались на низкую рентабельность эвакуации. Это подтверждает и представитель АМПП: экономически обоснованную стоимость перемещения одной машины он оценивает в 8125 руб., машины эвакуируют за 3000–7000 руб. в зависимости от мощности.

Контракты с городом жесткие, подрядчикам пришлось вкладываться в покупку новых машин (например, АМПП в 2013 г. купил машины по 5,1 млн руб. за штуку), при этом работы на всех не хватало – компании буквально дрались за эвакуацию машин, говорит близкий к АМПП источник. Чтобы выполнить план правительства, все московские эвакуаторы должны привозить на штрафстоянки 1281 транспортное средство в день (4,2 автомобиля на эвакуатор).

Но нарушителей становится все меньше. В 2016 г. автомобилей было эвакуировано на 6% меньше, чем в 2015 г., говорит представитель АМПП. По его словам, сейчас в среднем в день на спецстоянки перемещается около 700–800 автомобилей, а годом ранее – около 800–900.

АМПП оплачивает по факту перемещения транспортных средств, если перемещений за отчетный период не будет, оплаты тоже не будет. Это предпринимательский риск подрядчика, говорит его представитель. С другой стороны, люди привыкают к цивилизованной парковке и администрированию и, как следствие, меньше нарушают. Собственно, для наведения порядка на дорогах и вводилась эвакуация, а не для получения прибыли, резюмирует представитель АМПП.

Расторжение контрактов не скажется на работе городской службы перемещения, уверяет представитель АМПП. Он обещает, что эвакуация машин нарушителей правил парковки «будет осуществляться в полном объеме, как и ранее».

Эвакуация как бизнес не очень толковое экономическое решение, считает директор Института экономики транспорта Михаил Блинкин. Ведь чем лучше работаешь, тем меньше заработаешь в будущем. Поэтому заниматься эвакуацией следовало бы городским структурам, полагает Блинкин.

Он указывает, что в Москве не самый жесткий режим администрирования нарушений – во всем мире они наказываются гораздо строже: например, штраф за оставленную в неположенном месте машину в центре Парижа несколько лет назад мог достигать 600 евро. «В США парковочный режим отлаживается с 1934 г., в Европе – с 60-х гг. прошлого века, а мы пока в самом начале пути», – объясняет он.

Служба эвакуации должна быть городской, соглашается координатор движения «Общество синих ведерок» Петр Шкуматов. К городской службе можно обратиться с претензией, а как сейчас судиться с «Мосгорлогистик», если та повредила машину и банкротится, спрашивает он. Город платит операторам за каждую эвакуированную машину 5000 руб. Это примерно в 1,5 раза выше, чем у частников. Поэтому банкротство скорее всего связано либо с бездарным управлением, либо с завышенными ожиданиями, считает Шкуматов.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2017/07/19/724489-moskovskim-evakuatoram
Loading...

Loading...

Подробно
Кировского ГИБДДшника заподозрили в 800-миллионной афере

Главному дорожному полицейскому Кировской области Александру Плотникову инкриминируется соучастие в афере с 279 «КамАЗами», на которой Плотников и Ко заработали около 837 миллионов рублей. Накануне вечером, в 21.39, региональное управление СКР сообщило о задержании высокопоставленного полицейского. Он обвиняется по трем статьям УК РФ – «Мошенничество, совершенное в особо крупном размере», «Создание преступного сообщества и участие в нем», «Превышение должностных полномочий с причинением тяжких последствий».

Далее
«Кадры» Хачатурова: экс-глава «Росгосстраха» ответил на обвинения банкира Задорнова в тотальном воровстве

Как утверждает бывший совладелец и президент «Росгосстраха» Данил Хачатуров, команда управленцев компании была собрана из «лучших кадров на рынке». С ним категорически не согласен новый глава совета директоров «Росгосстраха» Михаил Задорнов, по словам которого в компании «сверху донизу царило воровство». В связи с этим большой интерес представляет другой вопрос: убыточно ли ОСАГО для страховщиков?

Далее
Король парковок: Ротенберг-младший вложит ₽250 000 000 в инфраструктуру Екатеринбурга

«Национальные телематические системы», 45% которых принадлежат Игорю Ротенбергу, столько же – его партнеру по «Платону» Андрею Шипелову и 10% – основателю НТС Алексею Нащекину, вложатся в платные парковки Екатеринбурга. Как сообщается, 80% платежей за аренду парковок будет получать Ротенберг и Ко, остальные 20% – пойдут в местный бюджет. Мало того: инвесторы рассчитывают на компенсации, если их доходы окажутся ниже минимума, установленного соглашением с городскими властями.

Далее
Чемезовы переводят Lada Granta на дистанционное управление

Со следующего года машины самого продаваемого в России семейства Lada будут оснащать системами дистанционного управления, разработанными компанией Екатерины Игнатовой. Госпожа Игнатова известна тем, что является законной (второй по счету) супругой главы «Ростеха» Сергея Чемезова. О компании-разработчике сообщается, что она была создана в 2015 году…  

Далее

Онлайн новости