Неудачный дубль… Москвичи выступают против строительства дороги-дублера Кутузовского

По замыслу столичных чиновников, строительство магистрали, которая разгрузит Кутузовский проспект, должно вестись за счет частных инвестиций. Т.е дорога будет платной. Но имеются серьезные подозрения, что с реализацией этого бизнес-проекта у властей могут возникнуть проблемы… Из-за местных жителей, которые упорно не хотят, чтобы их районы превратили в «автомобильные гетто».

Жители районов, через которые пройдет северный дублер Кутузовского проспекта, назвали «катастрофическим» проект, утвержденный мэрией. В интернет-сообщество «Дублеру нет» объединились активисты из районов Кунцево, Можайский и Фили-Давыдково. По их мнению, многие улицы станут просто непригодными для жизни, если этот проект будет реализован (что думает народ о строительстве новой дороги, можете почитать здесь: https://vk.com/dubleru_net).

Олег Казенков, координатор движения «Дублеру нет» по району Фили-Давыдково:

«Категорически игнорируются права жителей, чьи дома находятся непосредственно вдоль трассы. Она будет затрагивать, по нашим прикидкам, не менее 70 тысяч человек. Уже более 30 тысяч подписались против этого проекта, и ни одно наше предложение на сегодняшний день не было принято архитектурными властями либо московскими властями к работе.

Совершенно непонятна целесообразность этой транзитной трассы: она никак не улучшает связанность районов, не обеспечивает дополнительным пространством автомобилистов, проживающих в Западном округе. Она нужна исключительно для транзита жителей Подмосковья к «Сити», и без того перегруженного машинами.

Мы берем самый наглядный пример — район в селе Давыдково, район разделен надвое Кутузовским проспектом. Вдоль Кутузовского есть достаточно большое количество лесонасаждений, помимо яблоневого сада, крупная роща, несколько гектаров рядом со Старорублевским шоссе. Роща без остатка идет под вырубку, чтобы построить там пункт оплаты проезда. Это единственный сквер для 87 квартала.

Это будет огромное поле — 24 полосы, т.е. достаточно широкое пространство под окнами у людей вместо деревьев.

На сегодняшний день люди готовы выходить на массовые митинги, потому что невозможно будет жить как минимум на нескольких улицах в селе Давыдково и крайне на улице Ивана Франко в Кунцево».

Повторим: в центре Фили-Давыдково проектировщики разместили пункт оплаты проезда на 24 полосы и, по словам активистов, для этого планируется ликвидировать яблоневый сад и сквер около Старорублевской эстакады. А сам район Фили-Давыдково трасса просто рассечет пополам. Также не решен вопрос защиты домов от шума и пыли.

Опасения местных жителей не напрасны, считает урбанист, автор блога «Город для людей» Аркадий Гершман:

«В современном мире внутригородские хайвеи не строятся, особенно если они пролегают через местные улицы или жилую зону. Допустимо строить где-то под землей, вторым уровнем, то есть даже через промзоны. А когда это все разрушает сложившиеся улицы, затрудняет передвижение пешеходам, велосипедистам или общественному транспорту…

Такие проекты перестали реализовывать где-то в 1980 годах прошлого века, когда поняли, что это в целом ошибка. Если проект утвердила Москомархитектура и там идет речь о реконструкции улиц для съездов, для чего-то еще, то прежде всего можно попрощаться с тихими, приятными и безопасными улицами, их попытаются превратить в подобие таких шоссе, чтобы машины куда-то уезжали. И если это действительно произойдет, жить на них станет невозможно.

Это можно сравнить, как вот проложили Третье кольцо в районе Беговой улицы, когда был полностью разрыв района, ухудшение городской среды и качества жизни в целом. Там жить стало просто невозможно».

Проект планировки северного дублера Кутузовского проспекта мэрия утвердила 18 августа. Платный участок длиной семь километров будет проложен от Минской улицы до МКАД, вдоль Смоленского направления Московской железной дороги. Планируется, что будет по три полосы шириной 3,5 метра в каждом направлении.

Для строительства дублера предусмотрена реконструкция нескольких улиц, но эта трасса нужна городу, считает директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин:

«Надо его строить, потому что у нас обход Одинцова упирается в никуда, это очень неудобно. А как раз северный дублер Кутузовского проспекта в сторону «Москва-Сити», собственно, и пойдет. Замысел-то еще чем хорош? Там будут частные инвестиции. Там в основном для трассирования были использованы окрестности железной дороги. Какие-то вещи удалось решить, какие-то оказались очень сложными. Но, в принципе, там надо взвешивать плюсы и минусы. Скорее, это плюс. Количество людей, готовых экономить свое время, заплатив какие-то рубли за проезженные километры, оно в Москве не такое маленькое. В данном случае те расчеты, о которых я знаю, вроде внушают некоторый оптимизм. Платный трафик будет немаленьким и немножко Кутузовский проспект разгрузит».

Как ранее заявил заместитель мэра столицы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин, проект северного дублера Кутузовского проспекта планируется разработать до конца года и объявить конкурс на строительство. Завершение работ планируется на 2019 год.

Источник: https://www.bfm.ru/news/362793