МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Вторник, 22 Января 2019 16:17
Власть

«Барин приехал»: собянинцы покупают машиноместа по цене «однушек»

0
21 марта 2018 г. 13:21
По материалам СМИ
«Барин приехал»: собянинцы покупают машиноместа по цене «однушек»

Столичная мэрия приобретет 135 машиномест в деловом центре «Москва-Сити» за 1 миллиард 52 миллиона 519 тысяч 100 рублей 00 копеек. Это следует из данных о контракте ГУП «РЭМ», опубликованных на сайте госзакупок. Планы городских властей по переезду в «Москва-Сити» изначально объяснялись стремлением сэкономить бюджетные средства. Интересная арифметика получается… Только 7,8 млн. руб. за «домик» для одного служебного автомобиля.

Контракт на покупку машиномест был заключён с кипрским офшором — компанией "Фудерин трейдинг энд инвестментс лимитед" (её называютструктурой Capital Group). Причём, как сказано в тендерной документации, это будет долевое строительство. Контракт фирма получила на безальтернативной основе — как единственный поставщик.

Заказ размещён государственным унитарным предприятием "РЭМ". ГУП "РЭМ" — это бывшее ГУП "Московское имущество", в ведении которого находилось различное имущество города. ГУП находится в ведомственном подчинении Департамента городского имущества города Москвы.

Ранее проходила информация, что структуры мэрии переезжают в "Москву-Сити" для экономии. Как сообщалось, переселенцы — департаменты экономической политики, имущества и тендерный комитет.

Их прежняя "прописка" — 50 тыс. кв. м в восьми зданиях в центре Москвы. Затраты на эксплуатацию составляют 125 млн рублей в год. Переезд, по расчётам чиновников, позволит оптимизировать расходы и экономить около 54 млн рублей в год.

Причём освободившуюся недвижимость в центре можно продать и, таким образом, покрыть расходы на покупку помещений в "Москве-Сити". В мэрии отмечали, что сделка по покупке офисов в "Москве-Сити" оказалась выгодной: за 1 кв. м город заплатил 260 тыс. рублей, а средняя рыночная цена аналогичных помещений — 317 тыс. рублей. Таким образом, общая сумма сделки могла составить 14,3 млрд рублей.

Как в октябре сообщало издание мэрии "Московская перспектива", переезд должен был состояться до конца 2017 года.

Фото: © Агентство городских новостей "Москва" /Андрей Любимов
Фото: © Агентство городских новостей "Москва" /Андрей Любимов

В тендерной документации на покупку машиномест говорится, что паркинг должен быть введён в эксплуатацию не позднее 31 декабря 2018 года. Там должны быть в том числе "система отопления", "система контроля уровня СО (монооксида углерода)", видеонаблюдение.

Как следует из документации, здание под паркинг уже сейчас находится "в стадии строительства", — то есть речь не идёт о том, чтобы возвести его с нуля.

Кстати, паркинг рядом с башней "Око" ещё с 2007 года строила всё та же Capital Group. Паркинг был рассчитан на 3,9 тыс. машиномест. Правда, как сообщалось в ноябре 2017 года, мэрия расторгла инвестконтракт на этот проект, отмечает Лайф.

Согласно данным СПАРК, владельцем ООО "Капитал груп" является ООО "Капитал груп девелопмент", которое в равных долях принадлежит Владиславу Доронину, Эдуарду Берману и Павлу Тё. Именно Тё в 2016 году сменил на посту председателя совета директоров Capital Group Владислава Доронина.

Координатор движения "Синие ведёрки" Пётр Шкуматов считает, что мэрия купила самые дорогие машиноместа, которые можно найти в России.

— Я говорю как человек, который знаком с ценами на паркинги: даже на Арбате подземные парковки продаются по цене 2,5–3 млн рублей, — сказал Шкуматов. — Я не знаю больше ни одного места в России, где бы машиноместо стоило более 7 млн.

Фото: ©РИА Новости/Владимир Песня
Фото: ©РИА Новости/Владимир Песня

7,8 млн (которые ГУП, принадлежащее мэрии, готово отдать за машиноместа) — это средняя цена однокомнатной квартиры в Москве.

В то же время в "Москве-Сити" есть даже более дорогие паркинги, пояснили корреспонденту Лайфа в информационном центре "Москвы-Сити". Цены на машиноместа, расположенные недалеко от офисов башни "Око", составляют от 3 до 14 млн рублей.

По словам Шкуматова, "по сути, налогоплательщики оплачивают комфорт чиновников, которые будут приезжать в офисы класса А".

— Я хотел бы напомнить мэрии, которая хочет пересадить автомобилистов на велосипеды, что неплохо было бы чиновникам тоже ездить в "Сити" на общественном транспорте или на тех же велосипедах, — сказал Пётр Шкуматов. — И покупать нужно было бы не машиноместа, а велопарковку для сотрудников мэрии.

В пресс-службе мэрии и Департамента городского имущества Москвы оперативно не ответили на запрос Лайфа по поводу обоснованности затрат на машиноместа.

Источники: http://zakupki.gov.ru/epz/contract/contractCard/common-info.html?reestrNumber=2772726888518000008, https://life.ru/t/москва/1077197/sekonomili_meriia_kupila_mashinomiesta_za_1_000_000_000_rubliei, http://www.mperspektiva.ru/topics/17584/

Подробно
«Ты же лопнешь деточка!», или Как Звенигород с Барвихой присоединяли к Одинцово

Вчера Мособлдума подавляющим большинством голосов одобрила поглощение Одинцовским районом Звенигорода с Барвихой на закуску. Для звенигородских активистов это стало большим «сюрпризом». Против этого ранее выступили и муниципальные депутаты Барвихи. Кроме того, эксперты указывают на прямое нарушение федерального законодательства со стороны региональных властей. Однако последним все нипочем. Пока что…

Далее
Для чего столичным властям нужны компании-«прокладки»?

Сетевой ресурс «Проекты» обнаружил «странные схемы» в работе курируемого вице-мэром Москвы Петром Бирюковым жилищно-коммунального блока. Так, при освоении в прошлом году миллиарда бюджетных рублей, выделенных на капремонт, 296 миллионов осело в компании, которая по большому счету занимается распределением денег. Авторы расследования приводят еще одну, не менее любопытную, цифру – штат «конторы» состоит из 7 (семи) человек.

Далее
Приехали: в подмосковном Королеве к сносу готовят кварталы, где жили создатели ракетно-ядерного щита России

На месте исторических кварталов, где жили соратники Сергея Королева, городские власти планируют построить многоэтажки. Всероссийское общество охраны памятников истории и культуры пытается отговорить муниципалов от этой затеи, но пока безрезультатно. Бизнес, только бизнес и ничего личного? Однако еще остается надежда, что на пути экскаваторов встанет Путин.

Далее
Для депутатов Госдумы отреставрируют ресторан, два кафе и магазин-кулинарию

В общей сложности реконструкция зданий нижней палаты российского парламента обойдется бюджету примерно в 2 миллиарда рублей, подсчитал «Ъ». В этом свете особый смысл принимают недавние заявления власть имущих о том, что государство нам ничего не должно (Ольга Глацких была первой, но, увы, отнюдь не последней). Кстати или нет: ранее на «думскую реконструкцию» были запланированы расходы в размере 705 миллионов рублей.

Далее

Онлайн новости