МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Пятница, 15 Декабря 2017 07:20
Культура
Крупным планом

Николай Троицкий: "Господдержка не поможет российскому кино выдержать конкуренцию с Голливудом"

0
24 января 2017 г. 21:55
Андрей Апалин
Николай Троицкий: "Господдержка не поможет российскому кино выдержать конкуренцию с Голливудом"

Не секрет, что отечественное кино вызывает у россиян заметно меньший интерес, нежели голливудская продукция. Однако предложение Минкульта повысить стоимость кинопрокатного удостоверения с 3,5 тысяч сразу до 5 миллионов рублей следует, по мнению пресс-секретаря кремлевской администрации Дмитрия Пескова, тщательно проработать, чтобы жертвой поспешного решения не стали отечественные зрители.

Освещая известие о повышении стоимости удостоверения, «Ведомости» привели слова управляющего директора Фонда кино Антона Малышева о том, что этот шаг поможет российским лентам более успешно продвигаться на экраны кинотеатров. Якобы прокатчики вынуждены будут отдавать под них большее число сеансов. Таким образом, уверен Малышев, кинопрокат будет «очищен от заметного числа иностранных фильмов низкого качества».

Это будет одна из форм того самого государственного протекционизма в сфере кино, о которой в понедельник говорил министр культуры РФ Владимир Мединский. Кроме того, считает Мединский, нужно особое внимание обратить на интернет-пиратство (с целью его пресечения), а также в административном порядке создавать преференции для проката отечественного кино.

Дмитрий Песков выразил согласие с точкой зрения Минкульта и отметил, что государственный «промоушен» российского кино является одним из существенных инструментов повышения к нему зрительского интереса. Однако он, Песков, при этом «не сомневается, что существуют и иные точки зрения», в выборе между которыми «нужно все-таки ставить во главу угла интересы зрителей».

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал один из известнейших столичных журналистов и политологов Николай Троицкий.

- Минфин пытается зачистить рынок от зарубежных конкурентов? Или ставится более масштабная, политическая, задача – переориентировать зрителя на «идеологически правильное» кино?

- Да подобного рода проектов в последнее время развелось превеликое множество. Однако складывается впечатление, что их единственная цель – прославить их же авторов. Мне кажется, что и эта инициатива Минкульта – из того же ряда. Таким образом министр культуры Владимир Мединский старается всем показать, какой он патриотический патриот и борец с тлетворным влиянием Запада. Очевидно, надеется таким образом или сохранить как можно дольше за собой свое кресло, или вообще получить шанс на повышение.

На мой взгляд, чувство меры будет не лишним в решении любых вопросов, а уж в такой деликатной сфере, как импортозамещение в вопросах культуры – тем более. Однако я отнюдь не уверен, что эта задача по плечу нашему Минкульту, под руководством Мединского. Вдумчивость и осмотрительность явно не в традициях этого ведомства. Так что я уверен, что популистские инициативы Минкульта, тем более столь деревянно сработанные, вряд ли увенчаются успехом.

- Управляющий директор Фонда кино Антон Малышев заявил, что увеличение размера пошлины «позволит очистить прокат от заметного числа иностранных фильмов низкого качества». А как заградительные меры, направленные на снижение конкуренции, отразятся на качестве нашего кино?

- Протекционизм национальному кинематографу – практика, принятая во многих странах мира. К примеру, во Франции даже принят закон, определяющий процентную долю французских фильмов, которые должны идти в национальном прокате. Однако мне кажется, что сегодня в защите нуждается не столько российский кинематограф, сколько российские зрители, которым предлагаются почти одни только голливудские поделки, причем весьма низкого качества - все эти вампирские саги, экранизированные комиксы и прочий широкоэкраннный бред. С другой стороны, и российские кинорежиссеры порой снимают ничуть не лучшие картины.

Впрочем, есть объективные критерии качества произведений искусства. И не стоит считать наших соотечественников дураками. Какого бы низкого мнения мы ни были о зрительских предпочтениях россиян, все-таки обмануть нас трудно – мы всегда проголосуем рублем за то, что нам по-настоящему понравится. И если российские режиссеры будут снимать хорошие фильмы, они выиграют войну за зрителя и без государственного протекционизма. А если будут снимать откровенную халтуру – никакая господдержка не поможет им выстоять в конкуренции с Голливудом.

- Как серьезно от этой инициативы Минкульта могут пострадать владельцы кинотеатров? Наверняка их посещаемость, а следовательно – и выручка, резко упадут...

- Все мы отдаем себе отчет в том, что сегодня кинотеатры не являются монополистами в сфере кинопоказа. Я, например, не помню, когда в последний раз я был в кинотеатре – все, что мне нужно и интересно, я могу найти сегодня в Интернете, что и делаю. Если в прокате будет по-прежнему засилье тупых картин, неважно, чьего производства – кинозалы будут пустовать, люди все равно туда не пойдут, как бы ни намекало им государство. Так что все протекционистские меры государства в поддержку российского кино – не более, чем борьба с призраками.

РАНЕЕ В РУБРИКЕ: "Ограничение расчетов наличными не ослабит коррупцию в России"

.

Loading...
Loading...
Подробно
Изысканный фарфор французских королей
Крупным планом

По российским музеям курсирует интереснейшая выставка «Фарфор французских королей». Свыше двухсот выставленных на стендах изделий некогда украшали банкетные залы королевского двора. В экспозиции от Эрмитажа и Ленинградского государственного музейного фонда представлена посуда крупнейших фарфоровых заводов – Севрской мануфактуры и частных фабрик Парижа 18-19 веков.

Далее
Антикоррупционный культпоход: 14 российских театров попали в поле зрения Transparency International

Если кто не в курсе – это неправительственная международная организация по борьбе с коррупцией, а потому непросто (ох, как непросто) за ее расследованием разглядеть «руку Кремля». Любопытно, что среди полутора десятка театральных деятелей, у которых российское подразделение Transparency International обнаружило конфликт интересов, значится Кирилл Серебренников. Да, тот самый, что находится под домашним арестом по делу о хищениях.

Далее
«Из дома вышел человек…» В России сняли первый фильм о поэте Данииле Хармсе
Крупным планом

Одной из премьер Выборгского фестиваля «Окно в Европу» стал фильм «Хармс» режиссера Ивана Болотникова, ученика Алексея Германа-старшего, дебютанта в игровом кино. Кажется, это первое обращение к столь интересной теме. Фильм, где красиво смонтированы документальные и игровые эпизоды, получил от жюри «Окна в Европу» приз за визуальное и музыкальное решение.

Далее
Оды и стихи про Керченский мост

Скоро состоится подведение итогов творческого конкурса, посвященного будущему мосту через Керченский пролив в Крыме. Прием заявок шел в течение двух месяцев и закончился 31 июля. Организаторам прислали 2,5 тысяч стихов и музыкальных композиций из 600 городов нашей страны и дальнего зарубежья. 

Далее