МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Воскресенье, 17 Февраля 2019 20:15
Экономика

А ведь экономика РФ действительно разорвана в клочья

0
16 июня 2017 г. 8:13
Евгений Татарников
А ведь экономика РФ действительно разорвана в клочья

В начале 2015 года Барак Обама заявил, что США разорвали экономику РФ в клочья. Скорее всего, американский президент примазался к достижениям нашей власти, которые задолго до него погрузили страну в непотребное состояние. 

Когда Сталин строил советскую экономику, в качестве сравнительной опорной базы были выбраны показатели царского 1913 года.  В данном случае приведем статистику за 2013 год – еще до Крыма, санкций и перманентной стагнации. И давайте сравним его с 1985 годом – самым неуспешным с точки зрения российской «элиты» периодом нашего развития, загнивающего «совка». Это последний год брежневской пятилетки, о которой говорили, что она настолько ничтожна, что СССР не мог существовать с такой экономикой и закономерно распался. Разумеется, сравнивать будем в границах РСФСР

Итак, возьмем такую стратегическую отрасль, как станкостроение, без которой вообще невозможно представить любую индустрию, а значит и всю нашу современную жизнь. В 1985 году РСФСР выпускал 80 тыс. станков, 2013-й год – менее 3 тыс. станков или 3% от показателя почти 30-летней давности. Вопрос: эта отрасль существует в РФ, или она разорвана в клочья? Ответ более чем очевиден. Более того, если экономика сократилась на 50% – это уже в клочья, она не восстановится, а другие страны уйдут в резкий отрыв. Здесь же мы имеем отставание в 30-кратном размере.

В Российской Федерации отсутствует и такая важная промышленность, как текстильная. Все, что мы носим на себе, одежда и обувь – импортное, или сделанные по импортным технологиям. Как доказательство – в 1985 году производилось 21 тысяча экземпляров ткацкого и швейного оборудования, а сегодня…. 43 станка в год. Полный крах и ликвидация легкой индустрии как явления.

Тракторостроение: почти 30 лет назад великий СССР (речь в данном случае о РСФСР) выпускал 261 тыс. тракторов, Российская Федерация в тучном 2013-м - 87 тысяч единиц. А в 2015 году… 5 тысяч. Буквально тракторный геноцид. Всего 2% от уровня 1985 года. Обама прав насчет разорванной в клочья экономики? Абсолютно, хотя он даже поскромничал. И так по всем 200 отраслям и подотраслям промышленности.

В машиностроении – выпуск всего 3,6% от уровня 1985 года (всего 3 тыс. единиц оборудования). Это втрое меньше, чем в 2000-м году. С 2000 года ударными темпами продолжался развал индустрии, сельского хозяйства под лозунги о вставании с колен и какой-то независимости от кого-то. Американцы, европейцы, китайцы нервно смеются и награждают наших политиков международными статусами «самый влиятельный политик мира», или «самый лучший министр финансов».

Электроника, автобусы, мебель, авиа- и судостроение ,локомотивы и вагоны – по этим показателям РФ находится на уровне 1970 года в количественном выражении. Это не просто разрыв в клочья, а тотальное выжигание всех основных фондов. Ужасающее состояние фармацевтической индустрии – мы выпускаем менее 1% лекарств от объемов 30-летней давности. И даже этот 1% при проверке оказывается импортом. Еще больший ужас – объемы производства по целому ряду отраслей сегодня уступают показателям… 1941 года. То есть, деградировавшая Российская Федерация скатилась почти на 80 лет назад, а где-то нырнула даже в 19 век. Выпуск мяса говядины рухнул в 10 раз, на 40% баранины, и на 20 % свинины. В 80-е годы на полях паслось 60 млн буренок – сегодня 18 млн. 

Так что прав был Обама и хозяева Запада, хоть и приписали себе наши собственные «заслуги». Им остается лишь фиксировать тенденции.

Подробно
Форум в Сочи: главные странности
Крупным планом

Эпичный в этом году форум в Сочи, конечно. Некоторые чиновники так расслабились в уютной обстановке, что практически открыто называют россиян тупым быдлом. Вот, например, премьер-министр Дмитрий Медведев скромно заявил о росте экономики в последние три года, добавив, что граждане этот рост пока не чувствуют. Такие толстокожие, что не замечают, как жить становится веселее. Честно? Ну, почти.

Далее
ТБО-страсти, или Почему Денису Буцаеву хотят доверить мусорную реформу?

Один из основных кандидатов на место гендиректора «Российского экологического оператора» Вадим Ишутин на днях вынужден был покинуть страну. И теперь в координаторы мусорной реформы с бюджетом более 75 миллиардов рублей прочат Дениса Буцаева. До конца 2018 года он работал зампредом подмосковного правительства, до того возглавлял одну из дочерних структур «Роснано». Однако, поговаривают, господин Буцаев – не креатура Анатолия Чубайса или Андрея Воробьева.

Далее
Автолавки на благо россиян и… Дерипаски?

В мэрии Москвы недвусмысленно дали понять, что не поддерживают идею Минпромторга вернуть на улицы городов и весей торговые ларьки, палатки и т.п. Получается, столичные чиновники выступают против всего хорошего? Ведь инициатива Минпромторга выгодна и агропрому, и конечному покупателю, и даже автопрому (в ведомстве Мантурова подсчитали: благодаря этой инициативе в России могут появиться до 50 тысяч новых автолавок).

Далее
Электробусы Дерипаски не доехали до Москвы

Входящая в бизнес-империю Олега Дерипаски группа ГАЗ уступила КамАЗу почти 6,6-миллиардный контракт на поставку электробусов в российскую столицу. По данным источников «Ъ», причиной тому стало нежелание иностранных поставщиков сотрудничать с группой из-за введенных против Дерипаски санкций. Как раньше говорили моряки? Женщина на борту – всегда не к добру. (Другой вариант известной поговорки: баба на корабле – быть беде.)

Далее

Онлайн новости