Экономика

"Аэрофлот" поглощает "Трансаэро"

1066
1 сентября 2015 г. 18:21
Владислав Бурундуков
"Аэрофлот" поглощает "Трансаэро"

На российском рынке гражданской авиации планируется масштабное слияние. Самая крупная авиакомпания России, государственный «Аэрофлот» приобретет 75% акций своего главного конкурента, частного «Трансаэро». Причем сумма сделки составит всего… 1 рубль. Такое решение уже одобрено в правительстве РФ и среди участников контракта. Его основание – тяжелое финансовое положение «Трансаэро», которое требует санации.

 

В последние месяцы о «Трансаэро» в СМИ и блогах было опубликовано масса нелицеприятных материалов. Мол, авиапарк изношенный, безопасность полетов неважная, сервис ниже среднего, рост долгов и т.д. Вероятно, заказчиком подобного являлся «Аэрофлот».

Но это была прелюдия, а теперь стало известно о покупке «Трансаэро» и ее интеграции в структуры «Аэрофлота». Обе компании подтвердили факт намечающейся сделки, имеющей по своей сумме скорее символический характер.

Вскоре после обнародования этой новости акции «Трансаэро» взлетели на 40%, а «Аэрофлота», как это ни странно, упали на 5%.

В правительстве сообщили, что решение далось нелегко и призвано вывести «Трансаэро» из тяжелого финансового положения. Вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение «Аэрофлоту» выполнить все обязательства перед пассажирами «Трансаэро» (каждый купленный билет должен быть обеспечен) и все социальные обязательства перед сотрудниками авиакомпании. 

Еще в конце 2014 года общая задолженность «Трансаэро» перед кредиторами составляла почти 67 млрд рублей. Тогда перевозчик получил от государства гарантии на 9 млрд рублей. В этом году он принял демпинговую политику по продаже билетов на 30% дешевле рыночных тарифов. Но, видимо, пассажиропоток так и не вырос, а финансовое состояние не улучшилось.

В результате сделки появится авиакомпания, которая займет ровно половину российского авиарынка. В 2014 году «Аэрофлот» перевез 34,7 млн человек, а ​«Трансаэро» - 13,198 млн. В прошлом году услугами авиакомпаний в России воспользовались 93 млн человек.

У «Аэрофлота» в парке 163 самолета (данные на 1 июля 2015 года). Самая распространенная модель — 63 воздушных судна — среднемагистральный Airbus А320. «Трансаэро» — антипод «Аэрофлота», у нее авиапарк состоит из Boeing — 106 лайнеров, больше всего — 20 машин — это дальнемагистральный Boeing 747-400. Средний возраст самолетов у «Аэрофлота» — 4,2 года, у «Трансаэро» — 16,4 года.



По материалам СМИ: http://top.rbc.ru/business/01/09/2015/55e59c569a794726d073165c

Loading...

.

Loading...
Подробно
На благоустройство фасадов и проезжей части садового кольца потратят 4,37 млрд. руб.

Это сделают за счет компании, которая связанна с группой «Ташир».

Далее
В России увеличился спрос на ВИП-туризм

Даже в условиях экономического кризиса, а также бедственного положения рынка организованного выездного туризма, в РФ продолжает расти спрос на элитные туры, стоимость которых начинается от 500 тысяч рублей. Часть продаж данных турпакетов, которые включают в себя перелет бизнес-классом, а также проживание в дорогостоящих гостиницах и коттеджах, возросла по ряду направлений на треть. Как выяснилось, основная часть покупателей оказались не новичками, а туристами из числа состоятельной аудитории, которые и раньше пользовались лишь индивидуальными предложениями.

Далее
«Архыз» в опале: Сбербанк банкротит производителя популярной минералки

1,8 млрд. руб. задолжала банку компания Валерия Герюгова.

Далее
Каким образом банки обманывают граждан России

Михаил Сухов, являющийся главным надзирателем за банками РФ, шокировал своим внезапным чистосердечным признанием. В итоге выяснилось, что дела с банковским сектором обстоят, не просто скверно, а ужасающе скверно. Как бы там ни было, вверять ему свои накопления не нужно. К тому же, на фоне живописных дополнений директора Агентства по страхованию вкладов Юрия Исаева о «банках-помойках».

Далее