Экономика

"Аэрофлот" поглощает "Трансаэро"

1110
1 сентября 2015 г. 18:21
Владислав Бурундуков
"Аэрофлот" поглощает "Трансаэро"

На российском рынке гражданской авиации планируется масштабное слияние. Самая крупная авиакомпания России, государственный «Аэрофлот» приобретет 75% акций своего главного конкурента, частного «Трансаэро». Причем сумма сделки составит всего… 1 рубль. Такое решение уже одобрено в правительстве РФ и среди участников контракта. Его основание – тяжелое финансовое положение «Трансаэро», которое требует санации.

 

В последние месяцы о «Трансаэро» в СМИ и блогах было опубликовано масса нелицеприятных материалов. Мол, авиапарк изношенный, безопасность полетов неважная, сервис ниже среднего, рост долгов и т.д. Вероятно, заказчиком подобного являлся «Аэрофлот».

Но это была прелюдия, а теперь стало известно о покупке «Трансаэро» и ее интеграции в структуры «Аэрофлота». Обе компании подтвердили факт намечающейся сделки, имеющей по своей сумме скорее символический характер.

Вскоре после обнародования этой новости акции «Трансаэро» взлетели на 40%, а «Аэрофлота», как это ни странно, упали на 5%.

В правительстве сообщили, что решение далось нелегко и призвано вывести «Трансаэро» из тяжелого финансового положения. Вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение «Аэрофлоту» выполнить все обязательства перед пассажирами «Трансаэро» (каждый купленный билет должен быть обеспечен) и все социальные обязательства перед сотрудниками авиакомпании. 

Еще в конце 2014 года общая задолженность «Трансаэро» перед кредиторами составляла почти 67 млрд рублей. Тогда перевозчик получил от государства гарантии на 9 млрд рублей. В этом году он принял демпинговую политику по продаже билетов на 30% дешевле рыночных тарифов. Но, видимо, пассажиропоток так и не вырос, а финансовое состояние не улучшилось.

В результате сделки появится авиакомпания, которая займет ровно половину российского авиарынка. В 2014 году «Аэрофлот» перевез 34,7 млн человек, а ​«Трансаэро» - 13,198 млн. В прошлом году услугами авиакомпаний в России воспользовались 93 млн человек.

У «Аэрофлота» в парке 163 самолета (данные на 1 июля 2015 года). Самая распространенная модель — 63 воздушных судна — среднемагистральный Airbus А320. «Трансаэро» — антипод «Аэрофлота», у нее авиапарк состоит из Boeing — 106 лайнеров, больше всего — 20 машин — это дальнемагистральный Boeing 747-400. Средний возраст самолетов у «Аэрофлота» — 4,2 года, у «Трансаэро» — 16,4 года.



По материалам СМИ: http://top.rbc.ru/business/01/09/2015/55e59c569a794726d073165c

Loading...
Loading...

.

Подробно
Из-за «закона Яровой» цены на сотовую связь вырастут в 2-3 раза

После того как будут приняты «антитеррористические» законопроекты, как минимум вдвое возрастут цены на мобильную связь. Данная информация поступила от операторов сотовой связи. К тому же, эти компании прогнозируют ухудшение качества услуг вследствие попутных расходов в 2,2 трлн. рублей. 

Далее
Топ-менеджеры ОАК остались без вознаграждений из-за убытков

Во вторник акционерами Объединённой авиастроительной корпорации (ОАК) во время проведения годового собрания был избран новый совет директоров. Журналистам стало известно, что многие "ветераны" остались без вознаграждений за стабильную убыточность компании, а кто-то и вовсе лишился членства в СД.

 

Далее
К делу Внешпромбанка могут добавить отмывание похищенного

Во время проведения масштабной серии обысков по делу о мошенничестве во Внешпромбанке, сотрудники полиции нанесли визиты в квартиры и особняки топ-менеджеров  финансового учреждения, а также их родственникам. Полицейскими помимо крупных сумм денег в рублях и валюте обнаружены документы на дорогостоящую недвижимость, а также драгоценности, исчисляемые десятками килограммами. Вероятно, что помимо дела о мошенничестве может быть возбуждено дело об отмывании похищенного.

Далее
Доля «Евроцемента» может оказаться у китайской CNBM

Филарет Гальчев, являющийся основным владельцем крупнейшего производителя цемента в России «Евроцемент групп», договорился о привлечении около 5 миллиардов долларов China National Building Materials Group (CNBM).

Далее