МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Понедельник, 28 Мая 2018 10:58
Экономика

"Аэрофлот" поглощает "Трансаэро"

1114
1 сентября 2015 г. 18:21
Владислав Бурундуков
"Аэрофлот" поглощает "Трансаэро"

На российском рынке гражданской авиации планируется масштабное слияние. Самая крупная авиакомпания России, государственный «Аэрофлот» приобретет 75% акций своего главного конкурента, частного «Трансаэро». Причем сумма сделки составит всего… 1 рубль. Такое решение уже одобрено в правительстве РФ и среди участников контракта. Его основание – тяжелое финансовое положение «Трансаэро», которое требует санации.

 

В последние месяцы о «Трансаэро» в СМИ и блогах было опубликовано масса нелицеприятных материалов. Мол, авиапарк изношенный, безопасность полетов неважная, сервис ниже среднего, рост долгов и т.д. Вероятно, заказчиком подобного являлся «Аэрофлот».

Но это была прелюдия, а теперь стало известно о покупке «Трансаэро» и ее интеграции в структуры «Аэрофлота». Обе компании подтвердили факт намечающейся сделки, имеющей по своей сумме скорее символический характер.

Вскоре после обнародования этой новости акции «Трансаэро» взлетели на 40%, а «Аэрофлота», как это ни странно, упали на 5%.

В правительстве сообщили, что решение далось нелегко и призвано вывести «Трансаэро» из тяжелого финансового положения. Вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение «Аэрофлоту» выполнить все обязательства перед пассажирами «Трансаэро» (каждый купленный билет должен быть обеспечен) и все социальные обязательства перед сотрудниками авиакомпании. 

Еще в конце 2014 года общая задолженность «Трансаэро» перед кредиторами составляла почти 67 млрд рублей. Тогда перевозчик получил от государства гарантии на 9 млрд рублей. В этом году он принял демпинговую политику по продаже билетов на 30% дешевле рыночных тарифов. Но, видимо, пассажиропоток так и не вырос, а финансовое состояние не улучшилось.

В результате сделки появится авиакомпания, которая займет ровно половину российского авиарынка. В 2014 году «Аэрофлот» перевез 34,7 млн человек, а ​«Трансаэро» - 13,198 млн. В прошлом году услугами авиакомпаний в России воспользовались 93 млн человек.

У «Аэрофлота» в парке 163 самолета (данные на 1 июля 2015 года). Самая распространенная модель — 63 воздушных судна — среднемагистральный Airbus А320. «Трансаэро» — антипод «Аэрофлота», у нее авиапарк состоит из Boeing — 106 лайнеров, больше всего — 20 машин — это дальнемагистральный Boeing 747-400. Средний возраст самолетов у «Аэрофлота» — 4,2 года, у «Трансаэро» — 16,4 года.



По материалам СМИ: http://top.rbc.ru/business/01/09/2015/55e59c569a794726d073165c

Loading...

Loading...

Подробно
Структурный перекос Роснефти

В параметры Генеральной Схемы развития нефтегазовой отрасли РФ до 2020 года, в том числе, были заложены данные по добыче компании «Роснефть» с 2010 и прогноз на ближайшее десятилетие. После прихода в компанию в сентябре 2010 года команды Сечина началось накопление структурных перекосов в принятой Схеме.

Далее
Высокая нефть: сырьевым территориям не придется долго радоваться
Крупным планом

Мировые цены на нефть, благодаря политическим событиям, полезли вверх. Накануне марка Brent превысила 78 долларов за баррель. Для сырьевых экономик типа РФ, это большое везение. Однако высокие нефтяные котировки выглядят противоестественно, вне текущих рыночных факторов. Эксперты прогнозируют, что нефтяной пузырь резко сдуется в 2019-20 гг.

Далее
Все в «Ташире»? Александр Светаков позвал Самвела Карапетяна в партнеры

Еще более десяти лет назад «Абсолют» Светакова планировал строительство на Лужнецкой набережной крупного офисно-жилого комплекса – в общей сложности 230 тыс. кв. м. Сейчас этот амбициозный проект как никогда близок к реализации – его соинвестором может стать «Ташир» Карапетяна. Впрочем, в «радужных перспективах» проекта есть сомневающиеся… Насколько скепсис здесь уместен? Давайте разбираться.

Далее
Дерипаска не нужен: США намерены полностью выдавить бизнесмена из «Русала»?

Американские власти продолжают настаивать на выходе Олега Дерипаски из участия в деятельности компании. Как «уполномочен сообщить ТАСС», минфин США не намерен снимать санкции с алюминиевого гиганта, даже если Дерипаска сократит свою долю в En+ ниже 50 процентов и выйдет из совета директоров «Русала».

Далее

Онлайн новости