МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Воскресенье, 19 Августа 2018 13:01
Экономика

ФАС дает добро: «УВЗ-логистик» продадут ее топ-менеджеру

0
30 января 2018 г. 13:42
По материалам СМИ
ФАС дает добро: «УВЗ-логистик» продадут ее топ-менеджеру

Стало известно имя нового бенефициара в споре между Чемезовым («Ростех») с Белозеровым («РЖД») за грузовые вагоны. Федеральная антимонопольная служба согласовала продажу 100% пакета «УВЗ-логистик» структурам, контролируемым Александром Самусевым. Как отмечают «Ведомости», помимо всего прочего, Самусев возглавляет «Первую нерудную компанию» Чайки-младшего.

РАНЕЕ НА МОСМОНИТОРЕ: Договор дешевле денег, или Как Чемезов с Белозеровым вагоны не поделили

Итак, ФАС дала предварительное согласие на покупку «УВЗ-логистик» (кэптивный железнодорожный оператор «Уралвагонзавода», входящего в «Ростех») компанией «Инвест-логистика». Последняя принадлежит «СЕТ-холдингу», контролируемому его генеральным директором Александром Самусевым, по данным «СПАРК-Интерфакса».

Самусев является и гендиректором самой «УВЗ-логистик», а также «Управляющей компании ПНК» (УК «ПНК») Артема Чайки. ПНК ранее контролировалась РЖД (компания - основной поставщик щебня для монополии).

Подробности возможной сделки неизвестны. Представители ПНК на вопросы «Ведомостей» пока не ответили.

По итогам 2016 г. «УВЗ-логистик» получила 5,39 млрд руб. чистого убытка при выручке в 9,39 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

«Сделка одобрена советом директоров УВЗ и предусматривает полное погашение обязательств и снятие поручительств», - сказал его представитель, не уточняя деталей и сроков завершения сделки. «Погашение долгов произойдет за счет средств покупателя», - говорит источник, близкий к одной из сторон сделки.

О том, что Первая нерудная компания - вероятный претендент на парк «УВЗ-логистик», ранее рассказывали источники издания. ПНК владеет 18 щебеночными заводами в России суммарной мощностью 14 млн куб. м в год, сказано на сайте компании. У компании есть и парк вагонов (количество не уточняется).

В парке «УВЗ-логистик» почти 37 800 вагонов (большая часть - полувагоны), по данным сайта компании.

Год назад парк «УВЗ-логистик» планировалось передать Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД), которая управляла всем ее парком вагонов. В начале 2017 г. УВЗ сообщил, что покупателем стал «Тринфико проперти менеджмент», управляющий пенсионными резервами НПФ «Благосостояние».

Как поясняли источники «Ведомостей», ФГК могла помочь профинансировать сделку. На тот момент «УВЗ-логистик» был должен материнской компании 24,4 млрд руб., лизинговым компаниям - 91,5 млрд руб.

ФГК могла выдать пятилетний кредит на 12,5 млрд руб. под 11% годовых, остаток задолженности в этом случае может быть реструктурирован в задолженность тоже под 11% годовых, которую «УВЗ-логистик» будет возвращать УВЗ в течение трех лет, поручителем может стать ФГК, рассказывали источники.

«Это один из вариантов, – уточнял человек, близкий к одной из сторон сделки. – Второй вариант – ФГК выплатит «УВЗ-логистик» авансом арендный платеж за пять лет, за счет этих средств будет частично погашен долг перед УВЗ». Но сделка не состоялась - ее не одобрила ФАС.

Летом 2017 г. гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов обратился к президенту РЖД Олегу Белозерову с просьбой об «оперативном решении по возврату полувагонов в управление УВЗЛ до конца 2017 г. «путем досрочного прекращения договора и увеличения арендной ставки «до рыночного уровня в 1300 руб. за вагон в сутки до момента возврата вагонов», писал «Коммерсантъ». По мнению Чемезова, условия аренды (договор был заключен до конца 2018 г.) были нерыночными, ежемесячные потери он оценивал не менее чем в 500 млн руб. 

РЖД пошла навстречу - ФГК вернула полувагоны «УВЗ-логистик» без штрафных санкций.

В январе 2018 г. стало известно, что ФГК возьмет в аренду на полгода 6000 полувагонов «УВЗ-логистик», напоминает «Интерфакс». Представитель ФГК от комментариев отказался.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/01/29/749303-transportnuyu-dochku-uralvagonzavoda

Loading...

Loading...
Подробно
Офшоры в Приморье и Калининграде: реальность или фейк?
Крупным планом

Санкции и торговые войны с США заставили Россию разработать проект по специальным административным районам (САР) в Приморском крае и Калининградской области. Районы должны стать заменой офшорным зонам, которые имеются в Европе, британских колониях и т.п. Идея прежде всего предложить бизнесу альтернативу иностранным офшорам. В условиях не самой дружелюбной атмосферы зарубежом, это не только повысит конкурентность нашего бизнеса, но для кого-то станет вопросом выживания.

Далее
Подорожания бензина избежать не удасться
Крупным планом

На фоне повышения НДС с 2019 г. и пенсионной реформы не очень много внимания уделяли налоговому маневру в нефтяной отрасли, который был вчера окончательно завершен.

Для начала обнуляют экспортную пошлину с 30% в течение шести лет, но также повышают при этом НДПИ (при этом размер НДПИ после 2021 г. все еще неизвестен, спорят и не могут определиться). За счет этого маневра снизится нагрузка при экспорте не только сырой нефти, но и нефтепродуктов, то есть нефтяным компаниям должно быть выгодно перерабатывать нефть внутри страны. Но это только так кажется.

Далее
Пустующие стадионы ЧМ-2018 утянут местные бюджеты на дно
Крупным планом

Немного об экономических итогах ЧМ-2018 для России. Сферы бизнеса, выигравшие от чемпионата - это отели, транспорт, сотовая связь и розничная торговля. Однако, к началу 2019 года все арены будут переданы в собственность регионов и бремя содержания стадионов, построенных к ЧМ-2018 ляжет на региональный бюджеты и обойдется примерно в 4,2–6 млрд руб. в год. Плюс еще до 5 млрд руб. потребуется для перестройки трибун. 

Далее
Политическое банкротство Николая Королева

После ухода Амана Тулеева кузбасского магната ждут большие проблемы

Далее

Онлайн новости