МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Понедельник, 21 Мая 2018 21:54
Экономика

ФАС дает добро: «УВЗ-логистик» продадут ее топ-менеджеру

0
30 января 2018 г. 13:42
По материалам СМИ
ФАС дает добро: «УВЗ-логистик» продадут ее топ-менеджеру

Стало известно имя нового бенефициара в споре между Чемезовым («Ростех») с Белозеровым («РЖД») за грузовые вагоны. Федеральная антимонопольная служба согласовала продажу 100% пакета «УВЗ-логистик» структурам, контролируемым Александром Самусевым. Как отмечают «Ведомости», помимо всего прочего, Самусев возглавляет «Первую нерудную компанию» Чайки-младшего.

РАНЕЕ НА МОСМОНИТОРЕ: Договор дешевле денег, или Как Чемезов с Белозеровым вагоны не поделили

Итак, ФАС дала предварительное согласие на покупку «УВЗ-логистик» (кэптивный железнодорожный оператор «Уралвагонзавода», входящего в «Ростех») компанией «Инвест-логистика». Последняя принадлежит «СЕТ-холдингу», контролируемому его генеральным директором Александром Самусевым, по данным «СПАРК-Интерфакса».

Самусев является и гендиректором самой «УВЗ-логистик», а также «Управляющей компании ПНК» (УК «ПНК») Артема Чайки. ПНК ранее контролировалась РЖД (компания - основной поставщик щебня для монополии).

Подробности возможной сделки неизвестны. Представители ПНК на вопросы «Ведомостей» пока не ответили.

По итогам 2016 г. «УВЗ-логистик» получила 5,39 млрд руб. чистого убытка при выручке в 9,39 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

«Сделка одобрена советом директоров УВЗ и предусматривает полное погашение обязательств и снятие поручительств», - сказал его представитель, не уточняя деталей и сроков завершения сделки. «Погашение долгов произойдет за счет средств покупателя», - говорит источник, близкий к одной из сторон сделки.

О том, что Первая нерудная компания - вероятный претендент на парк «УВЗ-логистик», ранее рассказывали источники издания. ПНК владеет 18 щебеночными заводами в России суммарной мощностью 14 млн куб. м в год, сказано на сайте компании. У компании есть и парк вагонов (количество не уточняется).

В парке «УВЗ-логистик» почти 37 800 вагонов (большая часть - полувагоны), по данным сайта компании.

Год назад парк «УВЗ-логистик» планировалось передать Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД), которая управляла всем ее парком вагонов. В начале 2017 г. УВЗ сообщил, что покупателем стал «Тринфико проперти менеджмент», управляющий пенсионными резервами НПФ «Благосостояние».

Как поясняли источники «Ведомостей», ФГК могла помочь профинансировать сделку. На тот момент «УВЗ-логистик» был должен материнской компании 24,4 млрд руб., лизинговым компаниям - 91,5 млрд руб.

ФГК могла выдать пятилетний кредит на 12,5 млрд руб. под 11% годовых, остаток задолженности в этом случае может быть реструктурирован в задолженность тоже под 11% годовых, которую «УВЗ-логистик» будет возвращать УВЗ в течение трех лет, поручителем может стать ФГК, рассказывали источники.

«Это один из вариантов, – уточнял человек, близкий к одной из сторон сделки. – Второй вариант – ФГК выплатит «УВЗ-логистик» авансом арендный платеж за пять лет, за счет этих средств будет частично погашен долг перед УВЗ». Но сделка не состоялась - ее не одобрила ФАС.

Летом 2017 г. гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов обратился к президенту РЖД Олегу Белозерову с просьбой об «оперативном решении по возврату полувагонов в управление УВЗЛ до конца 2017 г. «путем досрочного прекращения договора и увеличения арендной ставки «до рыночного уровня в 1300 руб. за вагон в сутки до момента возврата вагонов», писал «Коммерсантъ». По мнению Чемезова, условия аренды (договор был заключен до конца 2018 г.) были нерыночными, ежемесячные потери он оценивал не менее чем в 500 млн руб. 

РЖД пошла навстречу - ФГК вернула полувагоны «УВЗ-логистик» без штрафных санкций.

В январе 2018 г. стало известно, что ФГК возьмет в аренду на полгода 6000 полувагонов «УВЗ-логистик», напоминает «Интерфакс». Представитель ФГК от комментариев отказался.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/01/29/749303-transportnuyu-dochku-uralvagonzavoda

Loading...

Loading...
Подробно
Структурный перекос Роснефти

В параметры Генеральной Схемы развития нефтегазовой отрасли РФ до 2020 года, в том числе, были заложены данные по добыче компании «Роснефть» с 2010 и прогноз на ближайшее десятилетие. После прихода в компанию в сентябре 2010 года команды Сечина началось накопление структурных перекосов в принятой Схеме.

Далее
Высокая нефть: сырьевым территориям не придется долго радоваться
Крупным планом

Мировые цены на нефть, благодаря политическим событиям, полезли вверх. Накануне марка Brent превысила 78 долларов за баррель. Для сырьевых экономик типа РФ, это большое везение. Однако высокие нефтяные котировки выглядят противоестественно, вне текущих рыночных факторов. Эксперты прогнозируют, что нефтяной пузырь резко сдуется в 2019-20 гг.

Далее
Все в «Ташире»? Александр Светаков позвал Самвела Карапетяна в партнеры

Еще более десяти лет назад «Абсолют» Светакова планировал строительство на Лужнецкой набережной крупного офисно-жилого комплекса – в общей сложности 230 тыс. кв. м. Сейчас этот амбициозный проект как никогда близок к реализации – его соинвестором может стать «Ташир» Карапетяна. Впрочем, в «радужных перспективах» проекта есть сомневающиеся… Насколько скепсис здесь уместен? Давайте разбираться.

Далее
Дерипаска не нужен: США намерены полностью выдавить бизнесмена из «Русала»?

Американские власти продолжают настаивать на выходе Олега Дерипаски из участия в деятельности компании. Как «уполномочен сообщить ТАСС», минфин США не намерен снимать санкции с алюминиевого гиганта, даже если Дерипаска сократит свою долю в En+ ниже 50 процентов и выйдет из совета директоров «Русала».

Далее

Онлайн новости