МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Вторник, 20 Ноября 2018 23:08
Экономика

ФАС дает добро: «УВЗ-логистик» продадут ее топ-менеджеру

0
30 января 2018 г. 13:42
По материалам СМИ
ФАС дает добро: «УВЗ-логистик» продадут ее топ-менеджеру

Стало известно имя нового бенефициара в споре между Чемезовым («Ростех») с Белозеровым («РЖД») за грузовые вагоны. Федеральная антимонопольная служба согласовала продажу 100% пакета «УВЗ-логистик» структурам, контролируемым Александром Самусевым. Как отмечают «Ведомости», помимо всего прочего, Самусев возглавляет «Первую нерудную компанию» Чайки-младшего.

РАНЕЕ НА МОСМОНИТОРЕ: Договор дешевле денег, или Как Чемезов с Белозеровым вагоны не поделили

Итак, ФАС дала предварительное согласие на покупку «УВЗ-логистик» (кэптивный железнодорожный оператор «Уралвагонзавода», входящего в «Ростех») компанией «Инвест-логистика». Последняя принадлежит «СЕТ-холдингу», контролируемому его генеральным директором Александром Самусевым, по данным «СПАРК-Интерфакса».

Самусев является и гендиректором самой «УВЗ-логистик», а также «Управляющей компании ПНК» (УК «ПНК») Артема Чайки. ПНК ранее контролировалась РЖД (компания - основной поставщик щебня для монополии).

Подробности возможной сделки неизвестны. Представители ПНК на вопросы «Ведомостей» пока не ответили.

По итогам 2016 г. «УВЗ-логистик» получила 5,39 млрд руб. чистого убытка при выручке в 9,39 млрд руб., по данным «СПАРК-Интерфакса».

«Сделка одобрена советом директоров УВЗ и предусматривает полное погашение обязательств и снятие поручительств», - сказал его представитель, не уточняя деталей и сроков завершения сделки. «Погашение долгов произойдет за счет средств покупателя», - говорит источник, близкий к одной из сторон сделки.

О том, что Первая нерудная компания - вероятный претендент на парк «УВЗ-логистик», ранее рассказывали источники издания. ПНК владеет 18 щебеночными заводами в России суммарной мощностью 14 млн куб. м в год, сказано на сайте компании. У компании есть и парк вагонов (количество не уточняется).

В парке «УВЗ-логистик» почти 37 800 вагонов (большая часть - полувагоны), по данным сайта компании.

Год назад парк «УВЗ-логистик» планировалось передать Федеральной грузовой компании (ФГК, «дочка» РЖД), которая управляла всем ее парком вагонов. В начале 2017 г. УВЗ сообщил, что покупателем стал «Тринфико проперти менеджмент», управляющий пенсионными резервами НПФ «Благосостояние».

Как поясняли источники «Ведомостей», ФГК могла помочь профинансировать сделку. На тот момент «УВЗ-логистик» был должен материнской компании 24,4 млрд руб., лизинговым компаниям - 91,5 млрд руб.

ФГК могла выдать пятилетний кредит на 12,5 млрд руб. под 11% годовых, остаток задолженности в этом случае может быть реструктурирован в задолженность тоже под 11% годовых, которую «УВЗ-логистик» будет возвращать УВЗ в течение трех лет, поручителем может стать ФГК, рассказывали источники.

«Это один из вариантов, – уточнял человек, близкий к одной из сторон сделки. – Второй вариант – ФГК выплатит «УВЗ-логистик» авансом арендный платеж за пять лет, за счет этих средств будет частично погашен долг перед УВЗ». Но сделка не состоялась - ее не одобрила ФАС.

Летом 2017 г. гендиректор «Ростеха» Сергей Чемезов обратился к президенту РЖД Олегу Белозерову с просьбой об «оперативном решении по возврату полувагонов в управление УВЗЛ до конца 2017 г. «путем досрочного прекращения договора и увеличения арендной ставки «до рыночного уровня в 1300 руб. за вагон в сутки до момента возврата вагонов», писал «Коммерсантъ». По мнению Чемезова, условия аренды (договор был заключен до конца 2018 г.) были нерыночными, ежемесячные потери он оценивал не менее чем в 500 млн руб. 

РЖД пошла навстречу - ФГК вернула полувагоны «УВЗ-логистик» без штрафных санкций.

В январе 2018 г. стало известно, что ФГК возьмет в аренду на полгода 6000 полувагонов «УВЗ-логистик», напоминает «Интерфакс». Представитель ФГК от комментариев отказался.

Источник: https://www.vedomosti.ru/business/articles/2018/01/29/749303-transportnuyu-dochku-uralvagonzavoda

Loading...

Loading...
Подробно
Полный бак – Игорю Ивановичу!

Неподконтрольные крупным НК сети заправок, которые занимают «монопольное положение» в регионах, хотят обязать заморозить розничные цены на топливо. С такой инициативой к правительству вышла возглавляемая Игорем Сечиным «Роснефть». Эксперты опасаются закрытия независимых АЗС, что в свою очередь может спровоцировать бензиновый дефицит на той или иной территории. Однако власти от своих планов отказываться не намерены.

Далее
Пумпянские трубы

«Газпром» заплатит таинственному поставщику стальных труб более 21,4 млрд. руб.

ООО «Газпром Комплектация» приобретет у единственного поставщика более 255 тысяч тонн труб для магистральных газопроводов. Название компании, получившей многомиллиардный заказ, на сайте госзакупок не раскрывается. По данным же источников «Интерфакса», этот счастливчик – ТМК, основным акционером которой является Дмитрий Пумпянский (на фото).

Далее
Есть ли жизнь при бензине по 100 рублей за литр?
Крупным планом

Весной уже был локальный апокалипсис: розничные цены на бензин вдруг рванули вверх: с 40 рублей за литр подошли местами вплотную к 50. Народ взвыл, «эксперты» заголосили – и тогда правительство первый раз ввело «ручное управление», и рост цен основательно притушили. Цены, ворча и ругаясь, отползли к 44-45 рублям, где и болтались все лето. И вот теперь – новый раунд.

Далее
Алишер Усманов развернулся лицом к Китаю

Алишер Усманов прокомментировал РБК создание совместного предприятия в сфере e-commerce компаниями Alibaba, Mail.Ri Group «Мегафон», а также РФПИ. В своем заявлении он отметил, что партнерство компаний укрепит деловые связи России и Китая.

Далее

Онлайн новости