МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Вторник, 27 Июня 2017 01:19
Экономика

Харламов добро не дает: уволенный таможенник вскрыл схему работы европейских контрабандистов обувью

0
21 декабря 2016 г. 13:57
Василий Озерский
Харламов добро не дает: уволенный таможенник вскрыл схему работы европейских контрабандистов обувью

Интернет ресурс Change.org давно известен тем, что дает отчаявшимся людям возможность обратить внимание на свою сложную жизненную ситуацию. Популярность ресурса и его доступность позволяют не только услышать крик о помощи, но и вызвать серьезный общественный резонанс.

Нашей редакции случайно попалось на глаза обращение таможенника Никиты Харламова, который откровенно вскрыл схему работы немецких обувных и кожгалантерейных фирм с российскими партнерами - http://bit.ly/2fnInLy. Трудно поверить, но таможенный офицер отказался участвовать в обувных махинациях, за что и был уволен.

Самое удивительное, что преступные схемы организованы европейскими производителями – немецкими обувными компаниями  SALAMANDER GmbH и Ara Shoes AG. Харламов утверждает, что известные бренды прорываются на наш рынок, ловко обходя таможенные преграды. Санкции остаются уделом политиков, а торговля живет вне границ. Мало того, указанные Харламовым фирмы умудряются торговать еще и вне таможенных пошлин.

Схема работы обувных контрабандистов предполагает использование всех лазеек в таможенном кодексе РФ. Поток нелегальной обуви настолько велик, что помимо  официальных лазеек, используются любые преступные методы. Как писал Карл Маркс: «Нет такого преступления, на которое не пошел бы капиталист при 100% прибыли». Согласно наблюдениям таможенника Харламова, так и получается.

С 2010 года отдельные немецкие обувные производители и поставщики сэкономили на таможенных платежах, налогах  и НДС миллионы евро. Никита Харламов открыто называет это контрабандой. Конечно, никто не переходит ночью границу с мешком ботинок за спиной, никто не прячет в бензобаках еврофур модельные женские туфли. Весь процесс ловко замаскирован под легальный ввоз товара на территорию России и дальнейшую его продажу через крупные сетевые супермаркеты.

Россияне получают недорогую обувь, а бюджет недополучает миллиарды рублей налоговых отчислений и таможенных платежей. Причем, Харламов, проанализировав мутные потоки брендовой обуви из Европы, установил, что «оптимизация» таможенных процедур организуется именно в интересах западных производителей обуви, а не их российских ритейлеров. Европа экономит на логистике, а в конечном счете – на российском бюджете. Даже в таком прозаическом деле, как торговля обувью, европейцы своими махинациями лишают нас законных доходов.

В обращении Никиты Харламова на Change.org раскрываются все схемы работы по незаконному пересечению европейских ботинок российской границы. Например, можно немного занизить таможенную  стоимость товара или неправильно указать количество обуви в больших коробках. Можно дать неверное описание: дорогую кожаную обувь задекларировать, как пляжные шлепанцы.  Одновременно, у товара можно показать другой год изготовления – свежие модели ввезти, как устаревшие и уцененные.

Мы решили рассмотреть эту схему на примере популярной в России марки –Salamander, которая «засветилась» в этой ситуации. Марку Salamander в России никто не может импортировать и продавать кроме самого бренда. Все заказы обуви в Россию возможны только через дочернюю структуру и официального дистрибьютора SALAMANDER GmbH – ООО «Саламандер в России». Ни одна пара обуви не может попасть в продажу на территорию Российской Федерации мимо них. Следовательно, когда в Россию завозится некий товар под маркой Salamander через другую структуру, то это прямая связка того, что это делается в интересах ООО «Саламандер в России», которые в свою очередь принадлежат официальной немецкой компании SALAMANDER GmbH. А та в свою очередь с 2009 году является структурным подразделением немецкого концерна Ara Shoes AG, производящего достаточно известную в России обувь под марками «ARA» и «Jenny». С высокой степенью уверенности, можно предположить, что схема работает с одобрения или по прямому указу головных офисов компаний в Германии

Схема работы: 

1. поставка бренда SALAMANDER от Ara Shoes AG в Россию из Швейцарии и Польши через зарубежного посредника - швейцарскую компанию «GERUS AG». Адрес: CH-8500, VADUZ ZWEIGNIEDERLASSUNG, ZURCHERSTRASSE 138 FRAUENFELD, поставки на Россию.

2. наличие российских фирм посредников: ООО «МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТЕКОВЫЙ АЛЬЯНС» ИНН 7716783355; ООО «ЛИДЕР» ИНН 5047095695 и др.

3. отсутствие у российской фирмы-продавца поставляемого товара - официального статуса «зарубежного представителя производителя товара» (им является только ООО «Саламандер в России»).

4. как следствие - значительное отличие цены продаваемого товара от официальных розничных цен аналогичных товаров на российском рынке.

Также любопытно, что при этом аналогичные торговые марки обуви и сопутствующие товары поступали в адрес других российских компаний от компаний-производителей по ценам, на 30-100% выше, чем цены, указанные в счетах «GERUS AG» для своих российских контрагентов. Зачем SALAMANDER GmbH завозит товар в Россию через компании – прокладки, кто итоговый выгодоприобретатель в таком случае? По логике самое очевидное, что инициатива хитрой схемы идет именно с немецкой стороны от самой компании, используются дыры в российском таможенном законодательстве. Как следствие – страдает российский бюджет. Выходит, что немецкая компания Ara Shoes AG делает это все для собственной выгоды в обход российского законодательства.

Все дело – в масштабе. Если бы такой контрабандой занимался мелкий предприниматель Пупков из Урюпинска, его бы быстро поймали и наказали по всей строгости УК РФ. Но тут «работают» европейские лидеры обувной промышленности. Согласно письму Никиты Харламова, которое, кстати, базируется на официальных документах, посредником между европейскими обувщиками и российскими продавцами является уже упомянутая нами выше швейцарская компания «GERUS AG». Именно она, через Польшу и Швейцарию ввозит основной поток контрабанды в Россию.  Швейцарская честность и порядочность споткнулась на сверхприбыльных ботинках.

Мы связались с Никитой Харламовым по оставленным в обращении контактам. Таможенник по-прежнему полон решимости: «Дело даже не в самой контрабанде обуви. Масштабы махинаций показывают удивительную жадность западных производителей, честность – ничто, прибыль – все. Какие, к черту санкции! Им нужен российский рынок любыми путями, законными и незаконными. Конечно, наша коррупция им помогает. Невозможно организовать такой поток контрабанды без «крышевания» со стороны наших таможенников. Думаю, что Следственный комитет обратит внимание на мое обращение».

Обувь, ввезенная в Россию контрабандой, позволяет поставщикам демпинговать, убирая с рынка других производителей и убивая российскую обувную промышленность. Дополнительная прибыль, полученная из невыплаченных таможенных пошлин и заниженного потом НДС, оседает в Швейцарии и Германии. Взятки таможенным чиновникам легализуются в виде дорогих особняков и Майбахов, которые пылятся в гаражах. Через мутную призму контрабанды ботинок и туфель, хорошо проглядываются рыночные тенденции Европы и коррупционные реалии России.

Ответ на публикацию:

 

Loading...
Loading...

.

Подробно
А ведь экономика РФ действительно разорвана в клочья

В начале 2015 года Барак Обама заявил, что США разорвали экономику РФ в клочья. Скорее всего, американский президент примазался к достижениям нашей власти, которые задолго до него погрузили страну в непотребное состояние. 

Далее
Рейдерство с борзыми щенками: актер Иншаков обвинил члена СовФеда Клишаса в попытке захвата Российской кинологической федерации

Актер  и глава Российской кинологической федерации (РКФ) Александр Иншаков заявил, что член СовФеда Андрей Клишас пытался провести рейдерский захват организации. Об этом он поведал в эфире телеканала "Дождь".

 

Далее
Вагончик тронется, а долг останется? УВЗ выступает против преференций для "Алтайвагона"

Гендиректор НПК "Уралвагонзавод" Александр Потапов, сменивший  после вхождения УВЗ в состав госкорпорации "Ростех" прежнего руководителя предприятия Олега Сиенко,  направил  замглавы Минтранса Алану Лушникову письмо с просьбой не вводить скидки на порожний пробег для инновационных вагонов "Алтайвагона", за которые выступают антимонопольщики.

 

Далее
Андрей Суздальцев: "С созданием офшорной зоны в экономику Крыма подтянутся российские банки"
Крупным планом

Крым может превратиться в офшорную зону. Эту информацию, неофициально полученную РБК от одного из источников в правительстве, подтвердил и глава республики Сергей Аксенов, уточнив, правда, что «пока эта идея находится в стадии обсуждения». Представители Минэкономразвития, Совета Федерации и других правительственных органов пытаются найти удобный вариант, который позволит легально сохранять информацию об инвесторах, вкладывающихся в экономику полуострова.

Далее