МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Воскресенье, 17 Февраля 2019 18:12
Экономика
Крупным планом

Как грустно быть олигархом

0
23 апреля 2018 г. 13:21
Евгений Грачев
Как грустно быть олигархом

Запад, под предводительством США, довольно успешно рубит главную опору Кремля – олигархов. Сначала удар нанесли по активам Олега Дерипаски, в результате чего подконтрольному ему алюминиевому «Русалу» грозит национализация. Иначе банкротство, сопряженное с серьезными социальными катаклизмами. Второй жертвой санкций пал еще один «русский» олигарх Виктор Вексельберг – у принадлежащей ему компании «Ренова» заморозили счета на 2 млрд долларов.

Вексельберг явно не ожидал такого развития событий. Судя по всему, он был уверен в гарантированной защите своих капиталов со стороны западных партнеров. Однако в США Вексельберг воспринимается «токсичной» персоной, требующей изоляции и показательного наказания. Ему не помог даже тот факт, что «Ренова» - юридически не российская компания (она зарегистрирована на Багамах), а сам он гражданин Кипра и активно поддерживает еврейскую благотворительность.

Пока у олигарха заморозили банковские счета на 2 млрд долларов, но уже с ним отказались работать подконтрольные швейцарские компании Sulzer и Oerlikon. Они не стали выплачивать «Ренове» дивиденды, а Sulzer в одностороннем порядке выкупил акции у Вексельберга (не заплатив за них ни копейки).

Отметим, что Вексельберг входит в число главных акционеров крупнейшего в мире алюминиевого холдинга En+ Group. Вместе с ним его бенефициарами являются Дерипаска, группа ОНЭКСИМ Михаила Прохорова и американо-швейцарской Glencore.

Ранее, до санкционного удара, Дерипаска планировал разместить акции En+ Group на Лондонской бирже с расчетом получить инвестиций на 2 млрд долларов. Уже тогда потенциальные инвесторы знали о многомиллиардных долгах En+ Group на сумму порядка 6 млрд долларов. Аналитики были в курсе как системного кризиса компании, так и снижения мировых цен на металлы и алюминий в частности. Разумеется, сегодня не идет никакой речи о выводе акций на международные биржи. Все, кто оказался в санкционном списке Запада, автоматически оказываются в рядах изгоев, инфицированных субъектов.

Самое парадоксальное, что без внешних рынков российский алюминий и другие металлы никому не нужны. Ибо за 27 лет РФ сама убила свою промышленность. Сырьевая колония не производит своих летательных аппаратов, станков, бытовой техники и электротехники, лишь в минимальных объемах автомобили и строительные металлоконструкции. Разве что в избытке пивных банок из алюминиевой фольги: этого добра в РФ предостаточно.

Подробно
Форум в Сочи: главные странности
Крупным планом

Эпичный в этом году форум в Сочи, конечно. Некоторые чиновники так расслабились в уютной обстановке, что практически открыто называют россиян тупым быдлом. Вот, например, премьер-министр Дмитрий Медведев скромно заявил о росте экономики в последние три года, добавив, что граждане этот рост пока не чувствуют. Такие толстокожие, что не замечают, как жить становится веселее. Честно? Ну, почти.

Далее
ТБО-страсти, или Почему Денису Буцаеву хотят доверить мусорную реформу?

Один из основных кандидатов на место гендиректора «Российского экологического оператора» Вадим Ишутин на днях вынужден был покинуть страну. И теперь в координаторы мусорной реформы с бюджетом более 75 миллиардов рублей прочат Дениса Буцаева. До конца 2018 года он работал зампредом подмосковного правительства, до того возглавлял одну из дочерних структур «Роснано». Однако, поговаривают, господин Буцаев – не креатура Анатолия Чубайса или Андрея Воробьева.

Далее
Автолавки на благо россиян и… Дерипаски?

В мэрии Москвы недвусмысленно дали понять, что не поддерживают идею Минпромторга вернуть на улицы городов и весей торговые ларьки, палатки и т.п. Получается, столичные чиновники выступают против всего хорошего? Ведь инициатива Минпромторга выгодна и агропрому, и конечному покупателю, и даже автопрому (в ведомстве Мантурова подсчитали: благодаря этой инициативе в России могут появиться до 50 тысяч новых автолавок).

Далее
Электробусы Дерипаски не доехали до Москвы

Входящая в бизнес-империю Олега Дерипаски группа ГАЗ уступила КамАЗу почти 6,6-миллиардный контракт на поставку электробусов в российскую столицу. По данным источников «Ъ», причиной тому стало нежелание иностранных поставщиков сотрудничать с группой из-за введенных против Дерипаски санкций. Как раньше говорили моряки? Женщина на борту – всегда не к добру. (Другой вариант известной поговорки: баба на корабле – быть беде.)

Далее

Онлайн новости