МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Четверг, 24 Мая 2018 19:02
Экономика

Прилетели: «ВИМ-Авиа» предрекают крах

0
25 сентября 2017 г. 12:3
По материалам СМИ
Прилетели: «ВИМ-Авиа» предрекают крах

В эти выходные два десятка самолетов компании «ВИМ-Авиа» не смогли вылететь вовремя из аэропорта «Домодедово». Ситуация складывается серьезная примерно для 100 тысяч пассажиров (по данным BFM.RU, именно столько билетов компания продала на ближайшие месяцы): ее работу на контроль возьмут Росавиация и Минтранс. Между тем источники, знакомые с позицией властей, сообщают, что в лучшем случае «ВИМ-Авиа» сможет продержаться до середины октября.

Минтранс и Росавиация 24 сентября возобновили работу антикризисного штаба, чтобы не допустить сбоев перевозок «ВИМ-Авиа». Как напоминает “Ъ”, впервые штаб был создан в июне, когда из-за нехватки самолетов, с опозданием вернувшихся с планового техобслуживания, перевозчик сорвал чартерную программу, и вывозом пассажиров занимались в числе прочих иностранные Bulgaria Air и Onur Air. На рейсы других перевозчиков были переведены 220 тыс. человек.

Из-за долгов за топливо более 20 рейсов не смогли вовремя вылететь из Домодедово в эти выходные. В Ассоциации туроператоров России сообщили, что «ВИМ-Авиа» начала частичную выплату долга Домодедово. По расчетам АТОР, все рейсы авиакомпании должны вылететь из Москвы в течение двух дней. До конца сезона ей необходимо обслужить 27 тыс. туристов. 

По данным издания, из-за сложностей с оплатой топлива «ВИМ-Авиа» решила с октября прекратить полеты из Москвы в Магадан (официально перевозчик говорит лишь о возможных «корректировках»). В самой «ВИМ-Авиа» лишь отмечают, что «временные трудности с расписанием вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам рейсов».

План урегулирования, заверили в авиакомпании, разрабатывается совместно с финансовыми организациями, решившими ее поддержать, достигнуты предварительные соглашения, которые «должны исправить ситуацию».

Стало известно, что финансовое состояние перевозчика обсуждалось на совещании в Росавиации еще на прошлой неделе при участии владельца компании Рашида Мурсекаева, гарантии согласились предоставить правительство Татарстана, где зарегистрирована «ВИМ-Авиа», банк «Зенит» и «Татнефть». Но источник “Ъ” уточняет, что срок гарантий истечет 25 сентября и компании придется либо договариваться о продлении, либо искать новые.

«ВИМ-Авиа» принадлежит супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым, занимает 10-е место по числу перевозимых пассажиров. С января по август обслужила 1,8 млн человек (рост на 31,4%). По данным портала russianplanes.net, в парке 26 самолетов, из которых летают 20, в том числе восемь дальнемагистральных Boeing 777, два A330, один Boeing 767, девять узкофюзеляжных Boeing 737, Boeing 757 и А319. По данным «СПАРК», выручка компании в 2016 году составила 17,1 млрд руб., чистая прибыль — 89 млн руб. Объем займов и кредитов — 5,8 млрд руб., кредиторская задолженность — 3,1 млрд руб. В залоге у банков «Зенит», «Абсолют», «Образование» и прочих кредиторов 20 авиадвигателей и пять вспомогательных установок.

Источники на авиарынке говорят, что еще с февраля «все были удивлены агрессивным расширением флота» перевозчика за счет дальнемагистральных самолетов: «В памяти свежа история "Трансаэро", которая активно наращивала дальнемагистральный флот и объемы перевозок, работая себе в убыток и не имея надежных источников возврата вложений».

В случае с «ВИМ-Авиа» расчет, вероятно, был сделан на туристов из Китая. Компания получила допуски примерно на 20 прямых маршрутов в КНР, развивала транзитные перевозки оттуда в бельгийский Льеж с пересадками в Москве и Петербурге. Но в результате «ВИМ-Авиа» не хватило экипажей и судов. К тому же укрепление рубля несколько снизило интерес к РФ со стороны китайских туристов.

Минтранс уже поручил Росавиации и авиаперевозчикам определить ответственных за конкретные маршруты «ВИМ-Авиа», если компания не сможет выполнять рейсы.

Туроператор «Музенидис Трэвел» начал перевозить туристов из Шереметьево бортами собственной EllinAir. В целом Росавиация оценит «потенциальные финансовые риски "ВИМ-Авиа" по перевозке пассажиров» до конца года, продолжает “Ъ”. Тем временем Московское межрегиональное следственное управление на транспорте начало доследственную проверку относительно продаж билетов на рейсы 22 и 23 сентября, поскольку «ВИМ-Авиа» знала о невозможности выполнить эти перелеты.

Между тем, как пишет BFM.RU, со ссылкой на источники, знакомые с позицией регуляторов, что при лучшем сценарии компания «ВИМ-Авиа» сможет прожить максимум до середины октября, при худшем — до конца сентября. Это при том, что на ближайшие месяцы она продала около 100 тысяч билетов.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что появление на авиарынке нового банкрота было вопросом времени. После ухода «Трансаэро» и ее провозных емкостей многим удалось закончить 2016 год на рентабельном уровне за счет перераспределения пассажиропотока. Дальнейшее восстановление рынка было истолковано перевозчиками как сигнал к резкому увеличению флота, что неизбежно привело к снижению тарифа и потере рентабельности, отмечает господин Борисов. Но такая политика, подчеркивает он, «недальновидна и чревата фатальными финансовыми рисками».

Источники: https://www.kommersant.ru/doc/3420829, https://www.bfm.ru/news/365699

Loading...

Loading...
Подробно
Структурный перекос Роснефти

В параметры Генеральной Схемы развития нефтегазовой отрасли РФ до 2020 года, в том числе, были заложены данные по добыче компании «Роснефть» с 2010 и прогноз на ближайшее десятилетие. После прихода в компанию в сентябре 2010 года команды Сечина началось накопление структурных перекосов в принятой Схеме.

Далее
Высокая нефть: сырьевым территориям не придется долго радоваться
Крупным планом

Мировые цены на нефть, благодаря политическим событиям, полезли вверх. Накануне марка Brent превысила 78 долларов за баррель. Для сырьевых экономик типа РФ, это большое везение. Однако высокие нефтяные котировки выглядят противоестественно, вне текущих рыночных факторов. Эксперты прогнозируют, что нефтяной пузырь резко сдуется в 2019-20 гг.

Далее
Все в «Ташире»? Александр Светаков позвал Самвела Карапетяна в партнеры

Еще более десяти лет назад «Абсолют» Светакова планировал строительство на Лужнецкой набережной крупного офисно-жилого комплекса – в общей сложности 230 тыс. кв. м. Сейчас этот амбициозный проект как никогда близок к реализации – его соинвестором может стать «Ташир» Карапетяна. Впрочем, в «радужных перспективах» проекта есть сомневающиеся… Насколько скепсис здесь уместен? Давайте разбираться.

Далее
Дерипаска не нужен: США намерены полностью выдавить бизнесмена из «Русала»?

Американские власти продолжают настаивать на выходе Олега Дерипаски из участия в деятельности компании. Как «уполномочен сообщить ТАСС», минфин США не намерен снимать санкции с алюминиевого гиганта, даже если Дерипаска сократит свою долю в En+ ниже 50 процентов и выйдет из совета директоров «Русала».

Далее

Онлайн новости