МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Воскресенье, 17 Февраля 2019 21:43
Экономика

Прилетели: «ВИМ-Авиа» предрекают крах

0
25 сентября 2017 г. 12:3
По материалам СМИ
Прилетели: «ВИМ-Авиа» предрекают крах

В эти выходные два десятка самолетов компании «ВИМ-Авиа» не смогли вылететь вовремя из аэропорта «Домодедово». Ситуация складывается серьезная примерно для 100 тысяч пассажиров (по данным BFM.RU, именно столько билетов компания продала на ближайшие месяцы): ее работу на контроль возьмут Росавиация и Минтранс. Между тем источники, знакомые с позицией властей, сообщают, что в лучшем случае «ВИМ-Авиа» сможет продержаться до середины октября.

Минтранс и Росавиация 24 сентября возобновили работу антикризисного штаба, чтобы не допустить сбоев перевозок «ВИМ-Авиа». Как напоминает “Ъ”, впервые штаб был создан в июне, когда из-за нехватки самолетов, с опозданием вернувшихся с планового техобслуживания, перевозчик сорвал чартерную программу, и вывозом пассажиров занимались в числе прочих иностранные Bulgaria Air и Onur Air. На рейсы других перевозчиков были переведены 220 тыс. человек.

Из-за долгов за топливо более 20 рейсов не смогли вовремя вылететь из Домодедово в эти выходные. В Ассоциации туроператоров России сообщили, что «ВИМ-Авиа» начала частичную выплату долга Домодедово. По расчетам АТОР, все рейсы авиакомпании должны вылететь из Москвы в течение двух дней. До конца сезона ей необходимо обслужить 27 тыс. туристов. 

По данным издания, из-за сложностей с оплатой топлива «ВИМ-Авиа» решила с октября прекратить полеты из Москвы в Магадан (официально перевозчик говорит лишь о возможных «корректировках»). В самой «ВИМ-Авиа» лишь отмечают, что «временные трудности с расписанием вызваны традиционным сезонным спадом, что привело к спорам хозяйствующих субъектов и задержкам рейсов».

План урегулирования, заверили в авиакомпании, разрабатывается совместно с финансовыми организациями, решившими ее поддержать, достигнуты предварительные соглашения, которые «должны исправить ситуацию».

Стало известно, что финансовое состояние перевозчика обсуждалось на совещании в Росавиации еще на прошлой неделе при участии владельца компании Рашида Мурсекаева, гарантии согласились предоставить правительство Татарстана, где зарегистрирована «ВИМ-Авиа», банк «Зенит» и «Татнефть». Но источник “Ъ” уточняет, что срок гарантий истечет 25 сентября и компании придется либо договариваться о продлении, либо искать новые.

«ВИМ-Авиа» принадлежит супругам Рашиду и Светлане Мурсекаевым, занимает 10-е место по числу перевозимых пассажиров. С января по август обслужила 1,8 млн человек (рост на 31,4%). По данным портала russianplanes.net, в парке 26 самолетов, из которых летают 20, в том числе восемь дальнемагистральных Boeing 777, два A330, один Boeing 767, девять узкофюзеляжных Boeing 737, Boeing 757 и А319. По данным «СПАРК», выручка компании в 2016 году составила 17,1 млрд руб., чистая прибыль — 89 млн руб. Объем займов и кредитов — 5,8 млрд руб., кредиторская задолженность — 3,1 млрд руб. В залоге у банков «Зенит», «Абсолют», «Образование» и прочих кредиторов 20 авиадвигателей и пять вспомогательных установок.

Источники на авиарынке говорят, что еще с февраля «все были удивлены агрессивным расширением флота» перевозчика за счет дальнемагистральных самолетов: «В памяти свежа история "Трансаэро", которая активно наращивала дальнемагистральный флот и объемы перевозок, работая себе в убыток и не имея надежных источников возврата вложений».

В случае с «ВИМ-Авиа» расчет, вероятно, был сделан на туристов из Китая. Компания получила допуски примерно на 20 прямых маршрутов в КНР, развивала транзитные перевозки оттуда в бельгийский Льеж с пересадками в Москве и Петербурге. Но в результате «ВИМ-Авиа» не хватило экипажей и судов. К тому же укрепление рубля несколько снизило интерес к РФ со стороны китайских туристов.

Минтранс уже поручил Росавиации и авиаперевозчикам определить ответственных за конкретные маршруты «ВИМ-Авиа», если компания не сможет выполнять рейсы.

Туроператор «Музенидис Трэвел» начал перевозить туристов из Шереметьево бортами собственной EllinAir. В целом Росавиация оценит «потенциальные финансовые риски "ВИМ-Авиа" по перевозке пассажиров» до конца года, продолжает “Ъ”. Тем временем Московское межрегиональное следственное управление на транспорте начало доследственную проверку относительно продаж билетов на рейсы 22 и 23 сентября, поскольку «ВИМ-Авиа» знала о невозможности выполнить эти перелеты.

Между тем, как пишет BFM.RU, со ссылкой на источники, знакомые с позицией регуляторов, что при лучшем сценарии компания «ВИМ-Авиа» сможет прожить максимум до середины октября, при худшем — до конца сентября. Это при том, что на ближайшие месяцы она продала около 100 тысяч билетов.

Главный эксперт Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Федор Борисов считает, что появление на авиарынке нового банкрота было вопросом времени. После ухода «Трансаэро» и ее провозных емкостей многим удалось закончить 2016 год на рентабельном уровне за счет перераспределения пассажиропотока. Дальнейшее восстановление рынка было истолковано перевозчиками как сигнал к резкому увеличению флота, что неизбежно привело к снижению тарифа и потере рентабельности, отмечает господин Борисов. Но такая политика, подчеркивает он, «недальновидна и чревата фатальными финансовыми рисками».

Источники: https://www.kommersant.ru/doc/3420829, https://www.bfm.ru/news/365699

Подробно
Форум в Сочи: главные странности
Крупным планом

Эпичный в этом году форум в Сочи, конечно. Некоторые чиновники так расслабились в уютной обстановке, что практически открыто называют россиян тупым быдлом. Вот, например, премьер-министр Дмитрий Медведев скромно заявил о росте экономики в последние три года, добавив, что граждане этот рост пока не чувствуют. Такие толстокожие, что не замечают, как жить становится веселее. Честно? Ну, почти.

Далее
ТБО-страсти, или Почему Денису Буцаеву хотят доверить мусорную реформу?

Один из основных кандидатов на место гендиректора «Российского экологического оператора» Вадим Ишутин на днях вынужден был покинуть страну. И теперь в координаторы мусорной реформы с бюджетом более 75 миллиардов рублей прочат Дениса Буцаева. До конца 2018 года он работал зампредом подмосковного правительства, до того возглавлял одну из дочерних структур «Роснано». Однако, поговаривают, господин Буцаев – не креатура Анатолия Чубайса или Андрея Воробьева.

Далее
Автолавки на благо россиян и… Дерипаски?

В мэрии Москвы недвусмысленно дали понять, что не поддерживают идею Минпромторга вернуть на улицы городов и весей торговые ларьки, палатки и т.п. Получается, столичные чиновники выступают против всего хорошего? Ведь инициатива Минпромторга выгодна и агропрому, и конечному покупателю, и даже автопрому (в ведомстве Мантурова подсчитали: благодаря этой инициативе в России могут появиться до 50 тысяч новых автолавок).

Далее
Электробусы Дерипаски не доехали до Москвы

Входящая в бизнес-империю Олега Дерипаски группа ГАЗ уступила КамАЗу почти 6,6-миллиардный контракт на поставку электробусов в российскую столицу. По данным источников «Ъ», причиной тому стало нежелание иностранных поставщиков сотрудничать с группой из-за введенных против Дерипаски санкций. Как раньше говорили моряки? Женщина на борту – всегда не к добру. (Другой вариант известной поговорки: баба на корабле – быть беде.)

Далее

Онлайн новости