МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Четверг, 17 Августа 2017 06:34
Экономика

Следствие заподозрило руководство "Трансаэро" в хищении 350 миллиолнов рублей

0
16 марта 2017 г. 12:58
Вадим Цыганов

В отношении должностных лиц авиаперевозчика "Трансаэро" возбуждено уголовное дело по факту хищения почти 350 миллионов рублей кредита, полученных у Альфа-банка. Именно последний выступает в качестве заявителя.

 

Об этом сообщает "Коммерсант". Как выяснилось в ходе доследственнной проверки, при заключении кредитных договоров с Альфа-банком авиакомпания предоставляла кредитору "липовую" бухотчетность, завышая стоимость наиболее ликвидных оборотных активов. Так возник долг перед банком.


Впрочем, следственные действия по данному уголовному делу пока не начались: сначала начальник Главследуправления столичного полицейского главка Наталья Агафьева, а затем московская прокуратура пытались отменить постановление о возбуждении дела или перевести из уголовного в гражданско-правовое поле. Но на сторонe заявителя встала фемида, которая настаивает, что полученные "Трансаэро" денежные средства были выведены на аффилированных юрлиц.


Напомним, финансовые проблемы начались у авиаперевозчикав 2015 году. До осени 2015-го компания занимала второе место по пассажиропотоку в России, а в настоящее время проходит процедуру банкротства. В ведении компании находилось более сотни воздушных судов, а прибыль за 2014 год составляла - 114 миллиардов рублей.


Но финансовый крах никогда не происходит на пустом месте. Причиной фиаско стал недальновидный и нерациональный стиль руководства (исполнительным директором  являлся Александр Плешаков, а его супруга  Ольга Плешакова  была главой совета  директоров). Компания пускала пыль в глаза, изображая из себя одну из лучших, хотя в действительности таковой не явлчялась. В результате из-за разбалансированности уровней доходов и расходов общий размер задолженности "Трансаэро" перед кредиторами достиг астрономической суммы - 250 миллиардов рублей.


Из этой суммы около 150 миллиардов целковых составил долг по лизинговым обязательствам. 80 миллиардов - долговые обязательства перед кредитными организациями. 20 миллиардов рублей - долги топливозаправочным структурам и аэроперевозчикам.


После начала неурядиц основные акционеры "Трансаэро" скрылись за границу, опасаясь, что у государства и правоохранителей могут возникнуть к ним вопросы. В октябре 2015 года первый вице-премьер Игорь Шувалов рекомендовал последним рассмотреть вопрос об экономической обоснованности решений владельцев.


С 26 октября 2015-го Федеральное агентство воздушного транспорпта (Росавиация) отозвало у компании сертификат эксплуатанта. "Трансаэро" пыталась оспорить это решение агентства, но суды не соглашались с доводами авиаперевозчика.


На днях Арбитражный суд города Москвы не принял к производству и оставил без движения иск "Трансаэро" о банкротстве крупного туристического оператора "Натали Турс". "Натали турс" продавала билеты "Трансаэро" по агентскому соглашению, но не перечислила 7,5 миллиона долларов за продажи в декабре 2014 года и январе 2015-го, а 3 ноября 2015 года перестала погашать этот долг.


При этом сама "Трансаэро" за неделю до этого прекратила полеты, ее владельцы Ольга и Александр Плешаковы к этому времени уже два месяца не управляли компанией, в декабре 2015 года в авиакомпании было введено наблюдение Авиаперевозчик в апреле 2016 года подал иск о взыскании с туроператора свыше 400 миллионов рублей.
В ноябре суд удовлетворил требования "Трансаэро" по делу, постановив взыскать с "Натали турс" 5,6 миллиона долларов остатка основного долга и 220 тысяч долларов "накапавших" процентов.


Между тем, в конце прошлой недели Верховный суд РФ (ВС) отказался пересмотреть дело о лишении сертификата эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро". ВС посчитал доказанными все три довода Росавиации для отзыва летного сертификата: нарушение прав потребителей (отмена более трех сотен авиарейсов), несоблюдение общих сертификационных правил и ухудшение финансово-экономических показателей.

 

Читайте также: Следствием возбуждено первое уголовное дело о зарплате и премиях главного почтовика России

.

Loading...
Loading...
Подробно
Улыбайтесь, Вы в роуминге. «Большая четверка» не услышала ФАС?

Вчера истек срок ультиматума Федеральной антимонопольной службы, потребовавшей от «Билайна», «МТС», «Мегафона» и «Tele2» отмены роуминга. Однако никто из «большой четверки» не спешит почему-то исполнять волю ФАС… Интриги добавляет тот факт, что сотовые операторы дали свои ответы антимопольщикам, но их содержание не предается огласке. 

Далее
Saudi Aramco больше не рассматривает возможность сотрудничества с российской нефтяной компанией

«Газпром нефть» теряет потенциал

В мае этого года ОПЕК и страны, не входящие в картель, договорились продлить соглашение о сокращении добычи нефти до марта 2018 года. Россия после сделки с ОПЕК получила двух крупных международных партнеров — Саудовскую Аравию и Катар. Предполагалось, что компания «Газпром нефть» наладит технологическое партнерство с национальной нефтяной компанией Саудовской Аравии Saudi Aramco, которая является мировым лидером по добыче нефти и размеру нефтяных запасов. 

Далее
Хахалевы, Ткачевы и Ко. Как на Кубани бьются за урожаи

Шумиха вокруг шикарной свадьбы дочери Хахалевой с участием поп-звезд постепенно сошла на нет. Однако сама Елена Хахалева по-прежнему остается в центре внимания всей России. Новый скандал, связанный с земельными переделами на Кубани, будет посерьезней предыдущего. И есть подозрения, что рано или поздно (скорее, рано – учитывая стремительно приближающиеся выборы президента) в него будет вынужден вмешаться Путин.

Далее
«Петон» берет силовым удушением

Новые короли госзаказов: судимый Эдуард Гасанов, подследственный Олег Поляков и начальник ГУЭБиПК Андрей Курносенко

В 2017 году в рейтинге Forbes «Короли госзаказа» появился новый неожиданный лидер. Компании «Стройтранснефтегаз», «Нефтетранссервис» обошло скромное башкирское предприятие НИПИ НГ «Петон». Только от «Газпрома» оно получило контрактов на безконкурсной основе на 176 млрд рублей. 

Далее