МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Воскресенье, 22 Октября 2017 02:08
Экономика

Следствие заподозрило руководство "Трансаэро" в хищении 350 миллиолнов рублей

0
16 марта 2017 г. 12:58
Вадим Цыганов

В отношении должностных лиц авиаперевозчика "Трансаэро" возбуждено уголовное дело по факту хищения почти 350 миллионов рублей кредита, полученных у Альфа-банка. Именно последний выступает в качестве заявителя.

 

Об этом сообщает "Коммерсант". Как выяснилось в ходе доследственнной проверки, при заключении кредитных договоров с Альфа-банком авиакомпания предоставляла кредитору "липовую" бухотчетность, завышая стоимость наиболее ликвидных оборотных активов. Так возник долг перед банком.


Впрочем, следственные действия по данному уголовному делу пока не начались: сначала начальник Главследуправления столичного полицейского главка Наталья Агафьева, а затем московская прокуратура пытались отменить постановление о возбуждении дела или перевести из уголовного в гражданско-правовое поле. Но на сторонe заявителя встала фемида, которая настаивает, что полученные "Трансаэро" денежные средства были выведены на аффилированных юрлиц.


Напомним, финансовые проблемы начались у авиаперевозчикав 2015 году. До осени 2015-го компания занимала второе место по пассажиропотоку в России, а в настоящее время проходит процедуру банкротства. В ведении компании находилось более сотни воздушных судов, а прибыль за 2014 год составляла - 114 миллиардов рублей.


Но финансовый крах никогда не происходит на пустом месте. Причиной фиаско стал недальновидный и нерациональный стиль руководства (исполнительным директором  являлся Александр Плешаков, а его супруга  Ольга Плешакова  была главой совета  директоров). Компания пускала пыль в глаза, изображая из себя одну из лучших, хотя в действительности таковой не явлчялась. В результате из-за разбалансированности уровней доходов и расходов общий размер задолженности "Трансаэро" перед кредиторами достиг астрономической суммы - 250 миллиардов рублей.


Из этой суммы около 150 миллиардов целковых составил долг по лизинговым обязательствам. 80 миллиардов - долговые обязательства перед кредитными организациями. 20 миллиардов рублей - долги топливозаправочным структурам и аэроперевозчикам.


После начала неурядиц основные акционеры "Трансаэро" скрылись за границу, опасаясь, что у государства и правоохранителей могут возникнуть к ним вопросы. В октябре 2015 года первый вице-премьер Игорь Шувалов рекомендовал последним рассмотреть вопрос об экономической обоснованности решений владельцев.


С 26 октября 2015-го Федеральное агентство воздушного транспорпта (Росавиация) отозвало у компании сертификат эксплуатанта. "Трансаэро" пыталась оспорить это решение агентства, но суды не соглашались с доводами авиаперевозчика.


На днях Арбитражный суд города Москвы не принял к производству и оставил без движения иск "Трансаэро" о банкротстве крупного туристического оператора "Натали Турс". "Натали турс" продавала билеты "Трансаэро" по агентскому соглашению, но не перечислила 7,5 миллиона долларов за продажи в декабре 2014 года и январе 2015-го, а 3 ноября 2015 года перестала погашать этот долг.


При этом сама "Трансаэро" за неделю до этого прекратила полеты, ее владельцы Ольга и Александр Плешаковы к этому времени уже два месяца не управляли компанией, в декабре 2015 года в авиакомпании было введено наблюдение Авиаперевозчик в апреле 2016 года подал иск о взыскании с туроператора свыше 400 миллионов рублей.
В ноябре суд удовлетворил требования "Трансаэро" по делу, постановив взыскать с "Натали турс" 5,6 миллиона долларов остатка основного долга и 220 тысяч долларов "накапавших" процентов.


Между тем, в конце прошлой недели Верховный суд РФ (ВС) отказался пересмотреть дело о лишении сертификата эксплуатанта авиакомпании "Трансаэро". ВС посчитал доказанными все три довода Росавиации для отзыва летного сертификата: нарушение прав потребителей (отмена более трех сотен авиарейсов), несоблюдение общих сертификационных правил и ухудшение финансово-экономических показателей.

 

Читайте также: Следствием возбуждено первое уголовное дело о зарплате и премиях главного почтовика России

Loading...

.

Loading...
Подробно
Импортозамещение по-галиуллински, или Преступные рекорды фальсификатора

За 2 года под руководством Марата Галиуллина производство на ТЗМОИ сократилось в 10 раз, число занятых на заводе работников уменьшилось в 6 раз. Но даже тот скудный объем продукции, который еще в состоянии выпускать когда-то высокотехнологичное производство, на 100% состоит из китайского фальсификата. 

Далее
Вагончик тронется, РЖД останется…

«Ростех» добился-таки досрочного возврата полувагонов, которые у подконтрольной ему «УВЗ-Логистики» арендовала Федеральная грузовая компания («дочка» РЖД). Как уже писал Мосмонитор, причиной разрыва договора об аренде назывались его «нерыночные условия». Казалось бы, все понятно: у Чемезова прибыло, у Белозерова убыло. Но какие последствия для российской экономики может иметь конфликт двух госхолдингов? Вопрос отнюдь не риторический.

Далее
Злоключения «Мечникова» в Никарагуа

Российско-никарагуанский проект по выпуску вакцин от гриппа находится на грани срыва

Далее
Высокое напряжение, или Как Prosperity Capital угодил в «Россети»

Московский арбитраж не поддержал претензии Prosperity Capital к «Россетям», от которых инвестфонд требовал возврата 872,3 млн. руб. компании «МРСК Центра» (истцу принадлежит 23,2% ее акций, ответчику – 50,2%). Эти деньги ПАО выплатило «Россетям» за услуги «организации электросетевого комплекса». В Prosperity Capital полагают, что указанные выплаты нанесли убыток «МРСК Центра».

Далее