МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Среда, 19 Сентября 2018 08:35
Экономика
Крупным планом

Власти пообещали притормозить рост цен на бензин

0
29 мая 2018 г. 9:3
Никита Терехов
Власти пообещали притормозить рост цен на бензин

После президентских выборов пошли слухи о грядущем резком удорожании топлива. Разумеется, слухи быстро материализовались. Причем в некоторых регионах ценник поднялся выше 42 рублей за литр самого ходового АИ-92, что бьет по всей экономике, раскручивает спираль издержек и инфляции.

Если быть точным, стоимость бензина АИ-92 выросла на 76 копеек — до 40,76 рубля за литр. Цена на АИ-95 подпрыгнула в среднем по России на 79 копеек, достигнув 43,6 рубля за литр. Литр дизеля подорожал на 79 копеек — до 43,65 рубля.

На столичных заправках картина несколько более печальная. Цена за литр АИ-92 поднялась до 42,21 рубля и до 45,5 рублей теперь стоит литр АИ-95. Литр дизельного топлива подорожал на 85 копеек — до 43,99 рубля.

В российской Федерации устроено так, чтобы побуждать нефтяные компании вывозить за рубеж сырую нефть, а не перерабатывать ее здесь. Пошлины на экспорт нефти крайне низкие, зато налог на добычу полезных ископаемых (НДПИ) исправно работает. Он привязан к мировым ценам на нефть и поднимается параллельно с ними. За ее удорожание платит не внешний потребитель, а самый что ни на есть россиянин.   

В отечественном бензине налоги достигают 60% от себестоимости. Из этого следует, что власть не заинтересована в падении налоговых платежей, поэтому нефтепродукты будут постоянно расти в цене. Сама нефть в цене на бензин не превышает 7% доли, все остальные затраты включают в себя налоги, переработку, транспортировку и заложенную по всей цепочке прибыль.

Во время своих прямых линий с народом президент из года в год обещал решить проблему высоких цен на топливо. А в 2010 году он сказал, что мировые цены на нефть понизились и нам надо как-то помочь нефтяным компаниям. Если гражданин сумел купить машину, то сможет заплатить и за бензин.

Логика чисто рыночная и прямолинейная: мировые цены растут - давайте и внутри страны их повышать, мировые цены падают – давайте поможем нашим нефтяникам, им сейчас очень трудно, и взвинтим акцизы. Такая политика вредит не только населению, но и экономике. Ибо топливные издержки автоматически повышают стоимость на товары и услуги.

Недавно новое правительство пообещало заняться проблемой.

Министр энергетики Александр Новак заявил, что объявленное снижение акцизов на топливо позволит избежать существенного колебания цен на бензин. Вице-премьер Дмитрий Козак сообщил, что власти приняли решение снизить акцизы на дизтопливо на 2 тыс. рублей на тонну от действующих, на бензин — на 3 тыс. рублей. То есть, власти не допустят социальной напряженности. Снижение должно произойти не позднее 1 июля 2018 года.

Но, если даже цены и притормозятся, то никак не опустятся, ибо никогда при этой системе дешевого, экономически обоснованного стоимости топлива не будет.

Loading...

Loading...

Подробно
Алишер Усманов развернулся лицом к Китаю

Алишер Усманов прокомментировал РБК создание совместного предприятия в сфере e-commerce компаниями Alibaba, Mail.Ri Group «Мегафон», а также РФПИ. В своем заявлении он отметил, что партнерство компаний укрепит деловые связи России и Китая.

Далее
Не было дешевого бензина, и вот опять!
Крупным планом

Мало было роста цен в 2019 г. из-за увеличения НДС? Теперь вот держите еще один фактор в виде очередного подорожания бензина. Правительство не очень долго смогло удерживать акцизы низкими, решив с 1 января 2019 г. повысить их сразу на 2,7-3,7 тыс. руб. за тонну. То есть мы просто вернемся к тому уровню, который должен был быть еще 1 июля, но на полгода позже (акцизы составят 8,258 тыс. руб. за тонну дизтоплива и 11,892 тыс. руб. за тонну бензина).

Далее
Греция: что впереди?

20  августа 2018 года завершилась третья, последняя часть программы макрофинансовой помощи Греции. Через восемь лет после начала тяжелейшего долгового кризиса страна вышла из-под внешнего управления европейских кредиторов. Но означает ли это, что кризис – позади? И можно ли ожидать, что аналитики, выдвинувшие за минувшие годы множество версий, сойдутся, наконец, во мнении о причинах происшедшего?

Далее
Греция: что впереди?

20  августа 2018 года завершилась третья, последняя часть программы макрофинансовой помощи Греции. Через восемь лет после начала тяжелейшего долгового кризиса страна вышла из-под внешнего управления европейских кредиторов. Но означает ли это, что кризис – позади? И можно ли ожидать, что аналитики, выдвинувшие за минувшие годы множество версий, сойдутся, наконец, во мнении о причинах происшедшего?

Далее

Онлайн новости