МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Воскресенье, 17 Февраля 2019 21:39
Экономика
Крупным планом

Высокая нефть: сырьевым территориям не придется долго радоваться

0
15 мая 2018 г. 9:35
Борис Авдеев
Высокая нефть: сырьевым территориям не придется долго радоваться

Мировые цены на нефть, благодаря политическим событиям, полезли вверх. Накануне марка Brent превысила 78 долларов за баррель. Для сырьевых экономик типа РФ, это большое везение. Однако высокие нефтяные котировки выглядят противоестественно, вне текущих рыночных факторов. Эксперты прогнозируют, что нефтяной пузырь резко сдуется в 2019-20 гг.

Многие уже заявляют, что властям РФ вернулся фарт. Ибо с 2014 года нефть падала, а здесь вдруг растет. Правда, радоваться простым людям не стоит – природные ресурсы им не принадлежат, так что даже если сырье будет стоить 500 долларов за стакан, от этого легче не станет. Прибыль пожинает и распределяет узкий круг людей. По той же причине, кстати, не следует рассчитывать ни на реализацию майских указов, ни на технологические прорывы, строительство современной промышленной инфраструктуры и т.д.

Как уже заявлялось, сегодня рост нефтяных цен противоречит всем остальным факторам. Мировая экономика бурно не растет, дефицита сырья нет. Однако цена на нефть нефть все равно стремится ввысь. Более того, впервые это происходит на фоне снижения стоимости остальных сырьевых товаров. Например, по отношению к золоту нефть на пике стоимости за последние четыре года. На биржах исчезли игроки, делающие ставки на снижение нефти. При этом феномен дополняет параллельный рост курса доллара и дефицит американской валюты, сжатие денежной массы. В прошлом такая вилка неизбежно вела к падению нефтяных котировок, но сейчас картина обратная.

Эксперты предсказывают недолгую эру искусственно высоких нефтяных цен. Кроме того, последние годы стремительно развивается альтернативная энергетика – солнечная и ветряная, плюс появление на рынках электромобилей и логистическая революция, которая привела к избытку транспорта. Сейчас в США энергия солнца стоит в семь раз дешевле нефти. Наконец, нефть вытесняется более дешевым и экологически чистым природным газом. Поэтому складывается ощущение, что сами производители нефти ее же и покупают, чтобы разогнать цены.

Новый виток мирового кризиса по аналогии с 2008 годом неминуем. Временные рамки не столь уж далекие – 2019-20 годы. В этом случае цена на нефть может опустится до 20 долларов за баррель и даже ниже. Дополнительный удар по сырьевым рынкам и полуколониям нанесет имперская политика США с протекционистскими барьерами и разделом мира на блоки-империи.

Подробно
Форум в Сочи: главные странности
Крупным планом

Эпичный в этом году форум в Сочи, конечно. Некоторые чиновники так расслабились в уютной обстановке, что практически открыто называют россиян тупым быдлом. Вот, например, премьер-министр Дмитрий Медведев скромно заявил о росте экономики в последние три года, добавив, что граждане этот рост пока не чувствуют. Такие толстокожие, что не замечают, как жить становится веселее. Честно? Ну, почти.

Далее
ТБО-страсти, или Почему Денису Буцаеву хотят доверить мусорную реформу?

Один из основных кандидатов на место гендиректора «Российского экологического оператора» Вадим Ишутин на днях вынужден был покинуть страну. И теперь в координаторы мусорной реформы с бюджетом более 75 миллиардов рублей прочат Дениса Буцаева. До конца 2018 года он работал зампредом подмосковного правительства, до того возглавлял одну из дочерних структур «Роснано». Однако, поговаривают, господин Буцаев – не креатура Анатолия Чубайса или Андрея Воробьева.

Далее
Автолавки на благо россиян и… Дерипаски?

В мэрии Москвы недвусмысленно дали понять, что не поддерживают идею Минпромторга вернуть на улицы городов и весей торговые ларьки, палатки и т.п. Получается, столичные чиновники выступают против всего хорошего? Ведь инициатива Минпромторга выгодна и агропрому, и конечному покупателю, и даже автопрому (в ведомстве Мантурова подсчитали: благодаря этой инициативе в России могут появиться до 50 тысяч новых автолавок).

Далее
Электробусы Дерипаски не доехали до Москвы

Входящая в бизнес-империю Олега Дерипаски группа ГАЗ уступила КамАЗу почти 6,6-миллиардный контракт на поставку электробусов в российскую столицу. По данным источников «Ъ», причиной тому стало нежелание иностранных поставщиков сотрудничать с группой из-за введенных против Дерипаски санкций. Как раньше говорили моряки? Женщина на борту – всегда не к добру. (Другой вариант известной поговорки: баба на корабле – быть беде.)

Далее

Онлайн новости