Росавиация подрежет Аркадию Евстафьеву крылья

«Саратовским авиалиниям», чей самолет с 65 пассажирами и 6 членами экипажа потерпел крушение под Раменским, посоветовали отказаться от перевозок (от слова «совсем»). С таким предложением к компании вышел глава Федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько (ниже – скриншот письма, завизированного Нерадько).

Представитель Росавиации подтвердил агентству подлинность письма, направленного Федеральным агентством воздушного транспорта (оно же: Росавиация) на имя генерального директора компании Алексея Вахромеева.

Как следует из письма, еще 15 марта «Саравиа» направили в Росавиацию заявку на снятие ограничения сертификата эксплуатанта, которое ведомство ввело после катастрофы Ан-148.

Нерадько отмечает, что анализ заявки организации показал ее «формальный подход», «ненадлежащее состояние» и «отсутствие контроля со стороны руководства».

В частности, авиакомпания указала в заявке в перечне авиационного персонала членов экипажа, которые погибли во время катастрофы 11 февраля, и само потерпевшее крушение воздушное судно Ан-148-100В, регистрационный номер RA-61704.

На этом основании Нерадько заключает, что дальнейшее рассмотрение заявки «Саратовских авиалиний» представляется невозможным.

«Учитывая беспрецедентное, безответственное отношение руководства авиакомпании АО «Саратовские авиалинии» к вопросам обеспечения безопасности полетов, предлагаю подать заявление на аннулирование сертификата эксплуатанта и сосредоточиться исключительно на аэропортовой деятельности», — говорится в письме к Вахромееву.

Еще 20 марта в Росавиации сообщили, что по итогам проверки «Саравиа» ведомство ограничило сертификат эксплуатанта компании до 27 апреля. Тогда же Ространснадзор предписал всем авиакомпаниям РФ приостановить полеты на самолетах Ан-148.

В середине марта глава Ространснадзора Виктор Басаргин сообщил о «слегка сниженном» контроле над безопасностью полетов в «Саратовских авиалиниях». «Мы просто видим, что была возможность сегодня направлять финансовые ресурсы на повышение безопасности полетов. Но этого, к сожалению, не делали», — рассказал руководитель ведомства.

Ранее проходила информация, что 55% «Саратовских авиалиний» принадлежат ООО «Союз Инвест», единственным владельцем которого является бизнесмен Аркадий Евстафьев. Долей еще в 26,62% владеет АО «Инвест-Холдинг Энергосоюз», генеральный директор которого — также Евстафьев.


ПОДРОБНЕЙ:Катастрофа Евстафьева

В 1990-х годах он был советником и пресс-секретарем первого вице-премьера Анатолия Чубайса, первым заместителем генерального директора телекомпании ОРТ.

В апреле 1996 года, будучи одним из руководителей предвыборного штаба кандидата в президенты РФ Бориса Ельцина, получил известность, когда вместе с Сергеем Лисовским был задержан при попытке вынести крупную сумму денег (более полумиллиона долларов) из Дома правительства в коробке из-под бумаги для ксерокса.

Это дело было закрыто в апреле 1997 года, возобновлено в январе 1999-го и окончательно закрыто в мае 1999-го.

Падение самолёта «Саратовских авиалиний» станет катастрофой не только для семей погибших пассажиров, но и создаст проблемы для бизнеса Аркадия Евстафьева, писал Babr24, при этом отмечая: в 2005 году Евстафьев руководил Мосэнерго и довел столицу и ряд регионов до блэкаута.

Активы Аркадия Евстафьева в энергетике, авиа и финансах ждут роверки, также отмечало сетевое издание. Евстафьев владеет небольшим банком «Агророс», завязанным на бизнес авиакомпании и энергопроекты.

Источники: https://www.newsru.com/russia/02apr2018/saratavia.html, http://www.forbes.ru/biznes/357063-katastrofa-148-chto-izvestno-o-saratovskih-avialiniyah, http://babr24.com/msk/?IDE=170614, https://nversia.ru/news/smi-rosaviaciya-predlagaet-saravia-dobrovolno-prekratit-deyatelnost/#gallery