МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Среда, 25 Апреля 2018 13:39
Правозащита

Просто бизнес или коррупция?

767
27 октября 2015 г. 15:39
Анатолий Сенцов
Просто бизнес или коррупция?

Заказы на дорожное строительство утекают в ММК

В последнем рейтинге эффективности губернаторов от Фонда развития гражданского общества, в котором впервые был учтен фактор аффилированности глав регионов с коммерческими структурами, глава Челябинской области Борис Дубровский оказался одним из двадцати чиновников, признанных лоббистами крупных компаний, и потерял из-за этого пять строчек в рейтинге.

О том, что бывший гендиректор Магнитогорского металлургического комбината (ММК) Борис Дубровский, мягко говоря, не оставляет без внимания интересы близких к нему фирм, хорошо заметно на примере ситуации, сложившейся в сфере дорожного строительства.

В этом году, согласно распоряжению губернатора, в Челябинской области было образовано министерство дорожного хозяйства и транспорта. Его возглавил экс-замминистра Алексей Гущин, ранее представлявший Магнитогорск в заксобрании.

И вряд ли можно считать случайностью тот факт, что конкурсы, проводимые новым министерством, выигрывают компании, напрямую принадлежащие ММК и связанные с Гущиным.  

Так, например, в этом году 23 контракта на общую сумму 5,4 млрд руб. заключило ЗАО "Южуралавтобан", стопроцентная дочка ОАО «ММК», которая в свою очередь подконтрольна кипрскому офшору. И что самое любопытное,  Гущин, до того как был назначен в марте прошлого года замминистра строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства, являлся генеральным директором «Южуралавтобана». Поверить в то, что это обстоятельство никак не влияет на итоги конкурсов, практически невозможно.

Но это ведь не коррупция? Был человек гендиректором компании, принадлежащей ММК, – знает компанию хорошо, верит ей и она выигрывает конкурсы. Однако при ближайшем рассмотрении выясняется, что торги проводятся новым министерством с участием подставных структур, явно не рассчитывающих выйти из них победителем.

Например, в конкурсе на выполнение аварийно-восстановительных работ по ликвидации чрезвычайных ситуаций природного характера на автодорогах, помимо «Южуралавтобана», участвовали формально еще две независимые компании.

Одна из них – ООО «Пластовское ДРСУ» является дочкой компании ОАО «Спрэд», в которой Гущин также в свое время был генеральным директором. «Спрэд» – зарегистрирован по тому же адресу, что и "Южуралавтобан". То что эти компании являются аффилированными, в министерстве вряд ли были не в курсе. Ведь, напомним, глава ведомства не просто знал о существовании этих фирм, но в одной из них был гендиректором, а применительно ко второй - возглавлял компанию-учредителя.

Третий участник торгов представлял собой индивидуального предпринимателя, то есть, по сути дела, не мог тягаться с крупными фирмами.

При анализе структуры собственности «Спрэда» возникает масса вопросов относительно прозрачности дорожного хозяйства Челябинской области. Потому что через посредников эта фирма принадлежит московскому ЗАО «Форб».

«Форб» - это юридическая компания, владеющая целым «букетом» фирм, связанных со строительством дорог в Челябинске. Ей принадлежит сеть компаний, занимающихся дорожным строительством на Южном Урале, и именно они начали получать контракты с образованием нового министерства.

Некоторые фирмы в этой цепочке выглядят довольно пикантно и, возможно, связаны с ММК и ее транспортно-логистическим блоком. Например, ООО «ТК Азия транс» занимается перевозкой угля и сыпучих грузов, получая выручку в 6 млрд руб. Расцвет этой фирмы приходится на момент продажи ММК собственной транспортной компании «Глобал Трансу», именно тогда, похоже, и началась ее «накачка» грузом. А в Челябинской области в это время как раз появился новый губернатор. На каком уровне «Спрэд», «Дарк» и «Форб» контролируются ММК, неясно, но общие интересы отследить нетрудно.

Таким образом, можно констатировать, что благодаря новому министерству, созданному при губернаторе Борисе Дубровском, в Челябинской области сложилась система распределения дорожных контрактов, полностью завязанная на структуры, принадлежащие или аффилированные с ММК. Причем контролирует эту схему выходец из Магнитогорска Алексей Гущин. Ну а роль губернатора, в 2011-2014 гг. бывшего гендиректором ММК, представляется в этой схеме ключевой. Постановка связанных с ММК людей на нужные должности и обеспечение аффилированных с комбинатом компаний госзаказами, возможно, и не являются коррупцией, но выглядят не очень чисто.

 

Loading...

Loading...

Подробно
Немецкие бизнесмены из «Дейльманна» закабалили Беларусь

Строительство Нежинского горно-обогатительного комбината в Беларуси, на юге Минской области, может обернуться для республики трагическими последствиями, или, как минимум, финансовыми потерями. При том, что инвестор проекта — «Славкалий» — рассчитывает вложить в производство немалую сумму - два миллиарда долларов, и завершить строительство комбината в сжатые сроки - через 5-6 лет.

Далее
Новые уголовные дела и задержания кущевских бандитов

СК России возбудило два новых дела в отношении директора Агрокомплекса «Кущевский» Георгия Копыта, подручного Федора «Обнала» Стрельцова, казначея цапковской ОПГ.

Далее
Грамотная защита

ТОАЗ оказал рейдерам сопротивление

Попытки нагреть руки на богатых предприятиях, подав против них сфабрикованные иски, предпринимаются нередко. А практика рейдерских захватов до сих пор встречается в нашем бизнесе. Жертвой таких действий в последние годы стало одно из крупнейших предприятий российского химпрома - «Тольяттиазот». Один из миноратарных акционеров ТОАЗа, АО «ОХК «УРАЛХИМ», уже не первый год инициирует один за другим иски и пытается стрясти с предприятия кругленькую сумму. Но обо всем по порядку.

Далее
Рука руку моет: «Федя Обнал» отмазывает в суде «золотую судью» Хахалеву

Криминальный бизнесмен, партнер кущевской банды Цапков Федор Стрельцов, известный также под прозвищем Федя Обнал, собирается защищать свои «честь и достоинство» в Кущевском районном суде, много раз принимавшем в его пользу решения, возможно, не имеющие ничего общего с правосудием.

Далее

Онлайн новости