МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Воскресенье, 17 Декабря 2017 20:41
Правозащита
Крупным планом

"Сотрудники ГИБДД должны нести уголовную ответственность за живые щиты"

10283
24 октября 2014 г. 19:16
Андрей Апалин
"Сотрудники ГИБДД должны нести уголовную ответственность за живые щиты"

В ночь на 23 октября во время погони за "Ауди А8" сотрудники ГИБДД создали "живой щит" из водителей на МКАДе, остановив по одному автомобилю на каждой полосе. Люксовая иномарка все же прорвалась через заслон и скрылась, в результате чего серьезные повреждения получили восемь машин. Никакой помощи водители поврежденных авто так и не дождались. Присутствовавшие на месте проишествия гаишники опровергли создание "живого щита". 

На эту тему корреспонденту "Мосмонитора" интервью дал руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

- Инспекторы ДПС в Москве уже не единожды прибегали к практике "живого щита" из случайных автомобилей, для задержания правонарушителей. Вчера это закончилось плачевно: на МКАД разбиты 8 автомобилей. "Живой щит" - это по сути умышленная порча имущества и опасность для жизни ни в чем не повинных водителей. Какую по вашему мнению ответственность должны нести сотрудники ДПС? 

- Я полагаю, что сотрудники Госавтоинспекции, которые отдали приказ о создании "живого щита", а также его непосредственные исполнители, должны: во-первых, понести гражданскую ответственность, т.е. возместить ущерб пострадавшим, во-вторых, ответственность уголовную за противозаконные действия.

Понимаете, это уже идет не превышение должностных полномочий, а именно противозаконные действия. Причем сами сотрудники это отлично знают - они все проходили переатестацию. В регламенте 185-го приказа четко прописано, как можно задержать правонарушителя при помощи остановленных транспортных средств. А именно - исключительно при помощи остановленных ГРУЗОВЫХ автомобилей. Нельзя тормозить для этого простые легковушки. 

А в данном случае сотрудники ГИБДД даже не удосужились обеспечить безопасность водителей остановленных транспортных средств. Получается, что в России люди, которые контролируют дорожное движение, заведомо провоцируют не только причинение материального ущерба, но и угрозу жизни граждан.

.

Loading...
Loading...
Подробно
Арбитражные управляющие Тигран Мелкумян и Михаил Сергеев из ПАУ ЦФО попались на левой водке для Александра Сабадаша?

Росалкогольрегулирование проверило алкогольные угодья Александра Сабадаша, который был сенатором, а сейчас осужден и отбывает наказание за махинации с НДС.

Далее
Банкротство Тверского стекольного завода: 500 рабочих будут уволены

Несколько дней назад, 8 декабря, практически решилась судьба некогда лучшего стекольного завода России. Предприятие Тверской стекольный завод (ТСЗ) уже несколько лет находится в процедуре банкротства и работает в убыток для кредиторов и бюджета области. 

Далее
«Водочный король» и советник вице-губернатора Вениамин Грабар

Фигурант десятков дел и владелец фиктивно обанкроченной «Ладоги» пытается уйти от претензий налоговой и СК

Один из некогда высокопоставленных чиновников питерской администрации, ставший впоследствии водочным королем Вениамин Грабар, может потерять значительную часть своей империи. В конце августа 2017 года суд наложил арест на его счета и недвижимость в качестве обеспечительных мер по взысканию налоговой задолженности.

Далее
Не обрыбилось

Как «рыбные маклеры» пытались отжать миллиард у «Транснефти»

Постановлением Первого арбитражного апелляционного суда г. Владимир от 14 ноября 2017 года произведен «поворот исполнения» постановления Первого арбитражного апелляционного суда от 28 марта 2011 по делу «Рыбхоза «Борок» и «Средне-Волжский Транснефтепродукт» (СВТНП). Суд обязал рыбхоз вернуть СВТНП 51,99 млн рублей. Но денег СВТНП не получит.

Далее