МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Четверг, 22 Июня 2017 23:41
Правозащита
Крупным планом

"Сотрудники ГИБДД должны нести уголовную ответственность за живые щиты"

10283
24 октября 2014 г. 19:16
Андрей Апалин
"Сотрудники ГИБДД должны нести уголовную ответственность за живые щиты"

В ночь на 23 октября во время погони за "Ауди А8" сотрудники ГИБДД создали "живой щит" из водителей на МКАДе, остановив по одному автомобилю на каждой полосе. Люксовая иномарка все же прорвалась через заслон и скрылась, в результате чего серьезные повреждения получили восемь машин. Никакой помощи водители поврежденных авто так и не дождались. Присутствовавшие на месте проишествия гаишники опровергли создание "живого щита". 

На эту тему корреспонденту "Мосмонитора" интервью дал руководитель московского представительства Федерации автовладельцев России (ФАР) Сергей Канаев.

- Инспекторы ДПС в Москве уже не единожды прибегали к практике "живого щита" из случайных автомобилей, для задержания правонарушителей. Вчера это закончилось плачевно: на МКАД разбиты 8 автомобилей. "Живой щит" - это по сути умышленная порча имущества и опасность для жизни ни в чем не повинных водителей. Какую по вашему мнению ответственность должны нести сотрудники ДПС? 

- Я полагаю, что сотрудники Госавтоинспекции, которые отдали приказ о создании "живого щита", а также его непосредственные исполнители, должны: во-первых, понести гражданскую ответственность, т.е. возместить ущерб пострадавшим, во-вторых, ответственность уголовную за противозаконные действия.

Понимаете, это уже идет не превышение должностных полномочий, а именно противозаконные действия. Причем сами сотрудники это отлично знают - они все проходили переатестацию. В регламенте 185-го приказа четко прописано, как можно задержать правонарушителя при помощи остановленных транспортных средств. А именно - исключительно при помощи остановленных ГРУЗОВЫХ автомобилей. Нельзя тормозить для этого простые легковушки. 

А в данном случае сотрудники ГИБДД даже не удосужились обеспечить безопасность водителей остановленных транспортных средств. Получается, что в России люди, которые контролируют дорожное движение, заведомо провоцируют не только причинение материального ущерба, но и угрозу жизни граждан.

Loading...
Loading...

.

Подробно
Фаворитка Николая Токарева Лариса Каланда хлопочет об его отставке с поста президента Транснефти

Среди московских юридических фирм царит ажиотаж - все стремятся попасть в "Транснефть" на прием к вице-президенту Ларисе Каланда, которая сегодня тратит гигантские, просто немыслимые для Москвы деньги на решение в судах вопросов компании.

Далее
Банкрот, который «построил» суд

Подлежащие банкротству структуры олигарха Олега Дерипаски продолжают демонстрировать недоумевающей общественности удивительное везение в залах суда. И, не обращая внимания на многомиллиардные долги, претендуют на участие в таком крупном проекте, как реновация пятиэтажек Москвы.

Далее
Рыборейдерство

Браконьеры во Владивостоке через суд пытаются «отжать» у Сергея Ро «Марин-Юнион»

Казалось, давно уже отшумели бандитские разборки из-за бесконечного передела квот на вылов водных ресурсов. Однако на поверку оказывается, что криминальные авторитеты прошлых лет, похоже, не прочь вернуть себе былое влияние. Разве что рейдерские захваты сегодня ведутся не на «стрелках», а в залах судов. История предпринимателя из Владивостока Сергея Ро, по-видимому, яркое тому подтверждение.
 

Далее
Не везет в строительстве, повезет в суде

Потерпев фиаско в очередном проекте, строительные компании Дерипаски надеются поучаствовать в программе реновации пятиэтажек

С прошлого года в новостных лентах не утихает резонансная история одного из самых крупных банкротств застройщиков – АО «Холдинговая компания «Главмосстрой», дело которой рассматривается в Арбитражном суде города Москвы. Общий размер кредиторской задолженности у должника только на данный момент составляет более 9 млрд. рублей.

Далее