Пятница, 19 Октября 2018 21:54
Наука

Ученые поведали о путешествии в самое сердце Земли

5 марта 2017 г. 10:7
Ученые поведали о путешествии в самое сердце Земли

Сюжет научно-фантастического романа французского писателя Жюля Верна "Путешествие к центру Земли" может воплотиться в жизнь. Ученые заявили о намерении отправиться в самое сердце нашей планеты.

Достичь центра Земли планируется при помощи бурового судна "Тикю". Такой смелый план разработали британские ученые из Национального океанографического университета Саутгемптона.

Целью путешествия станет изучение недр планеты. А конкретно: разлом коры, из-за которого в прошлом году произошло сильнейшее землетрясение в Тохоку. Также специалисты хотят исследовать организмы, которые могут существовать в мантии при температуре 4000 градусов по Цельсию.

Бур будет сделан из высокопрочного материала, который не поддается сверхвысоким температурам и давлению. Бюджет проекта, как сообщается, превысит миллиард долларов.

По словам руководителя исследования Дэймона Тигли, геологи постараются как можно точнее изучить мантию Земли, ведь на нее приходится 68% массы планеты, а информации о ней у ученых крайне мало.

Осуществить задуманное ученые хотят к 2030 году.

Ранее ученые из Университета синоптических исследований в Аризоне, США, рассказали о температурном рекорде, который фиксируют на Земле третий год подряд. Кроме того, специалисты все чаще фиксируют обильные осадки там, где раньше была засуха. Среди прочих причин ученые назвали постепенное смещение оси Земли к центру, из-за чего увеличивается средняя температура.

Источник: http://russian7.ru/post/uchenye-rasskazali-o-puteshestvii-k-cen/

Подробно
Сенсация: под полярным льдом Марса ученые нашли жидкую воду
Крупным планом

Ученые обнаружили на южном полюсе Марса подледный водоем диаметром около 20 километров — это первые убедительные свидетельства наличия воды в жидком состоянии на планете. Статья об исследовании опубликована в журнале Science.

Далее
Гектары раздора: каковы истинные причины кадровых чисток в Тимирязевке?

Сначала новое руководство Тимирязевской академии уволило декана факультета агрономии и биотехнологии Александра Соловьева, потом – его замов. Сегодня Business FM сообщил, что студентов агрофака «запугивали сверху», «звонили родителям», «приходили с полицией». Как бы это ни банально звучало, но причиной конфликта в Тимирязевке, судя по всему, стали опытные поля (а овес нынче дорог каждый гектар в Москве – на вес золота).

NASA обнародовало первую в истории фотографию Земли с Луны

Сотрудники Национального управления по воздухоплаванию и исследованию космического пространства (NASA) разместили в открытом доступе первое в истории фото нашей планеты, сделанное с поверхности Луны.

Онлайн новости