Марша не будет


Дальнобойщики едут не бастовать, а работать

Проблем с движением на федеральных трассах нет — сообщают региональные корреспонденты издания. Движение на дорогах рабочее, никаких маршей протестов не планируется.

Владимир Матягин, председатель совета НП «Грузавтотранс», отметил в неформальной беседе с нашим корреспондентом, что никакого марша на Москву не планируется.

«Есть отдельные странные призывы непонятных людей, но мы ведем конструктивный диалог с государством и никаких акций и маршей не планируется».

Напомним, в ряде СМИ поднялся шум по поводу введения платы за проезд большегрузов по федеральным дорогам. Однако, дым был без огня. Такое случается, нововведения часто сначала воспринимаются «в штыки». Очевидно, нужно было просто разобраться в ситуации и совместно все обсудить. Сколько нужно платить и какие штрафы будут? Эти вопросы в основном и интересовали дальнобойщиков.

Водителям пояснили, что Минтранс России и депутаты ГосДумы проработали поправки в Кодекс об административных правонарушениях, согласно которым водители транспортных средств, принадлежащих российским перевозчикам, будут освобождены от штрафов за нарушения внесения платы за проезд транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн.

Также депутатами предложено снизить до 5 тыс. рублей размеры штрафов для владельцев (собственников) таких транспортных средств за подобные нарушения, а за повторное нарушение установить их на уровне 10 тыс. рублей.

До принятия данных поправок штрафы с водителей российских транспортных средств за такие нарушения взиматься не будут.

Что касается расчетов влияния взимания платы для разных групп товаров, то тут лучше привести конкретный пример:


20 тонный Камаз, объем 16 куб.м.


Тариф 1,5293 руб. за км федеральной трассы


Продукты питания. Махачкала-Москва:


Оптовая стоимость помидоров 50 руб/кг


20 тонн = 1000000 руб.


Расстояние Махачкала-Москва 1924 км, по федеральным трассам 1775 км


Стоимость проезда по федеральным трассам 2714 руб.


Текущая стоимость перевозки Махачкала –Москва 50000 руб. (за 20 тонник)


Удорожание продукции 2174/(1000000+80000) = 0,2%

Суммы, которые нужно будет оплачивать грузоперевозчикам, не настолько существенны. Тем более, когда речь идет о компаниях, использующих дороги для собственного бизнеса. В данном случае правило «кто портит, тот и платит» оптимально.

И нет смысла требовать от властей отмены новой системы.

При этом диалог с дальнобойщиками был необходим. Об этом свидетельствует пример ситуации в Дагестане.

25 ноября председатель Правительства РД Абдусамад Гамидов вышел к водителями и предложил обсудить проблемы отрасли. Он подчеркнул, что власть готова искать компромиссы и решать все накопившиеся вопросы.

Ранее под руководством заместителя думского комитета по конституционному законодательству Ризвана Курбанова была организована встреча представителей перевозчиков республики Дагестан с Руководством Росавтодора, представителями Министерства транспорта РФ и представителями оператора системы Платон.

По словам Ризвана Курбанова, перевозчикам разъяснили принципы работы системы, поправки в КоАП касающиеся штрафов, влияние введенного сбора платы за проезд на бизнес и ценообразование.

«В настоящий момент транспортный комплекс республики работает в штатном режиме. Никаких массовых акций ни в Хасавюрте, ни в Кизляре нет»,- отметил председатель Правительства РД Абдусамад Гамидов.

Как подчеркивает Магомедакрам Гаджиев, на сегодняшний день в республике нет никаких акций против системы взимания платы или иных протестов со стороны дальнобойщиков.