МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Вторник, 19 Марта 2019 13:48
Общество

Иногда лучше жевать (о шокирующем креативе сети ресторанов японской кухни «Тануки»)

0
15 февраля 2019 г. 11:53
По материалам СМИ
Иногда лучше жевать (о шокирующем креативе сети ресторанов японской кухни «Тануки»)

Ко Дню влюбленных «Тануки» выпустила рекламу, за которую теперь просит прощения (см. заглавное фото). Правда, не так креативно: «Мы больше так не будем!». На прошлой неделе возмущение общественности вызвала пиар-кампания Reebok (в частности, слоган «Пересядь с иглы мужского одобрения на мужское лицо»). Что это? Совпадение? Или нет? Вот, говорят, после скандала с Reebok продажи бренда заметно... выросли. Неужели теперь ждать и повышения спроса на роллы?

Итак, к 14 февраля сеть ресторанов "Тануки" опубликовала на своей странице в Facebook рекламный плакат. Девушками на фото оказались польская модель Александра Михалак и активистка бодипозитива, участница реалити-шоу "Моя большая полная прекрасная жизнь" Уитни Уэй Тор. У Тор - поликистоз яичников, заболевание, которое усложняет проблемы с излишним весом, если таковые имеются.

Пользователи соцсетей не оценили креатив рестораторов. "Осуждаю "Тануки". В среднем суши не менее калорийны, чем пицца", - написал журналист Роман Федосеев в "Твиттере" (twitter.com/MorkvoTox/status/1096030867556913152).

Другие пользователи открыто призвали к бойкоту сети.

Скриншот: https://twitter.com/anyaconservi/status/1096008310250192896/photo/1?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1096008310250192896&ref_url=https%3A%2F%2Fwww.bbc.com%2Frussian%2Ffeatures-47243337

Основатель "Додо-пиццы" Фёдор Овчинников ответил "Тануки", заметив, что в его заведениях рады гостям любой комплекции (www.facebook.com/photo.php?fbid=10218541138820858&set=a.10200736289670757&type=3&theater), да и сам он некогда отличался избыточным весом.

Сеть ресторанов "Тануки" в итоге извинилась и удалила рекламу из своих официальных аккаунтов в сетях.

"Дорогие наши пользователи, подписчики и гости, мы приносим извинения за неуместный креатив. Признаем, что перегнули палку. Хотелось быть провокационными, но чувство меры покинуло нас. Особенно хотим подчеркнуть, что мы не знали о болезни Уитни Тор и ни в коем случае не хотели задеть людей с проблемами со здоровьем. Простите нас, пожалуйста. Мы больше так не будем!❤️", - написали днём в четверг на официальной странице компании в "Фейсбуке" (www.facebook.com/tanuki.official/posts/2282819641750346).

Извинение удовлетворило далеко не всех.

"Людей с проблемами со здоровьем" задеть не хотели, а всех остальных хотели, или кого именно? Огласите список кого можно задевать, а кого нет", - негодует пользователь Кирилл Пейсиков (www.facebook.com/tanuki.official/posts/2282819641750346?comment_id=2282848105080833&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R%2348%22%7D).

"Это просто новая мода: запостил - хайпанул - удалил - извинился. Ждём в креативе Гитлера или про Донбасс", - высказал предположение пользователь Андрей Тюкавкин (www.facebook.com/tanuki.official/posts/2282819641750346?comment_id=2282869355078708&comment_tracking=%7B%22tn%22%3A%22R%2342%22%7D).

Российское отделение телекомпании TLC разместило у себя в "Фейсбуке" картинку в честь дня святого Валентина, намекающую на их отношение к произошедшему.

Скриншот: https://www.facebook.com/TLC.Russia/photos/a.187113194667818/2086673341378451/?type=3&theater

"Мы очень рады, что среди участников группы оказались наши зрители, которые разделяют позицию канала. Герои и героини TLC - яркие личности, которые вдохновляют зрителей независимого от своего внешнего вида. И они сами, и канал выступают против любой дискриминации", - сообщил Русской службе Би-би-си (https://www.bbc.com/russian/features-47243337) Григорий Лавров, генеральный директор компании "Медиа Альянс", представляющей TLC на территории России.

Уитни Тор известна не только участием в реалити-шоу о похудении "Моя большая полная прекрасная жизнь", но и кампанией No Body Shame ( "Нет бодишеймингу"), призывающей принимать людей любой комплекции.

Что до польской модели из Лодзинского воеводства Александры Михалак, то она снималась для фотобанка (ru.stockfresh.com/image/6454648/sexy-woman-on-red-background). Согласно условиям использования изображения (ru.stockfresh.com/info/license/comparison), её права никак не нарушаются.

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ:

В Кунцевский суд Москвы на компанию Adidas, в структуру которой входит бренд Reebok, поступил иск о взыскании 200 тысяч рублей из-за скандальной рекламы с предложением пересесть на мужское лицо.

Скриншот: https://twitter.com/brave__pancake/status/1093552305306288129/photo/1?ref_src=twsrc%5Etfw%7Ctwcamp%5Etweetembed%7Ctwterm%5E1093552305306288129&ref_url=https%3A%2F%2Fdaily.afisha.ru%2Fnews%2F23987-prikryla-soski-chtoby-vy-ne-porezalis-reebok-vypustil-feministskuyu-reklamu-mneniya-o-ney-raznyatsya%2F

Заявителем выступил директор рекламного агентства "Главпиар" Олег Воронин.

"Подобные рекламные концепции портят имидж нашему направлению. Я считаю такие действия ООО „АДИДАС“ незаконными, поэтому требую, чтобы руководство компании принесло извинения за оскорбительную рекламу и компенсировало моральный вред в размере 200 тысяч рублей", — передает текст заявления РАПСИ (rapsinews.ru/judicial_news/20190213/295005565.html).

В Кунцевском суде сообщили, что иск уже зарегистрирован, однако на данный момент решение о его принятии или отказе пока не вынесено.

Ранее российское отделение Reebok запустило рекламную кампанию под названием #Нивкакиерамки, где использовалась серия фотографий девушек с феминистскими слоганами, напоминает Ура.ру (https://ura.news/news/1052372143). Это вызвало резкую критику в социальных сетях.

Реклама была одобрена руководством бренда, но после публикации начальство потребовало удалить публикации. Также, отмечает издание, автору telegram-канала "Женская власть" Залине Маршенкуловой, снявшейся в провокационной рекламе, предлагают поучаствовать в новых PR-акциях.

Как говорится, нет худа без добра... Скандал имел положительные последствия и для Reebok. Так, на Ozon.ru продажи бренда выросли на 20%. Об этом ранее сообщило сетевое издание Hi-Tech Mail.ru (hi-tech.mail.ru/news/skandalnaya-reklama-Reebok-podnyala-vyruchku-ritejlerov/).

Ресейлер отметил всплеск спроса на товары компании в период с 8 по 10 февраля по сравнению с тем, что было за неделю до выхода скандальной рекламы. Заказы поступали преимущественно из городов-миллионников: Москвы, Санкт-Петербурга, Екатеринбурга, Казани и прочих.

В другом интернет-магазине также отметили рост продаж Reebok. Если верить предоставленным данным, в период с 8 по 10 февраля число покупок увеличилось на 6% по сравнению с 1–3 февраля.

Онлайн-магазин Lamoda также сообщает об увеличении продаж товаров бренда:

— Количество запросов в поиске не изменилось, но в целом вырос спрос на спортивные товары, а среди них Reebok показал самый высокий рост — 57%, — сказала Залина Богазова, представитель компании.

Также на сайте в это время появились скидки, что могло увеличить продажи эффективнее скандальной рекламы, отмечает Лайф" (https://life.ru/t/технологии/1193291/odobrili_prodazhi_reebok_vzlietieli_poslie_skandalnoi_rieklamy).

Подробно
"Спасает от деградации". Патриарх Кирилл требует отдать РПЦ Андроников монастырь

Судя по всему, эта новость застала Дмитрия Пескова врасплох. "Тема достаточно новая, поэтому какой-то позиции здесь не сформулировано", - сообщил замглавы кремлевской администрации – пресс-секретарь президента Песков. Ранее прошла информация, что патриарх Кирилл обратился в Росимущество с предложением (нет, не с просьбой) передать церкви Спасо-Андроников монастырь, основанный в 1357 году святителем Алексием Московским.

Далее
Криминальный юрист цапковской банды Андрей Карпенко, бросивший вызов обществу и государству, арестован, а его подельница экс-судья Светлана Мартынова получила 7 лет колонии

После завершения уголовного дела в отношении бывшей судьи Арбитражного суда Ростовской области Светланы Мартыновой и ее осуждения на 7 лет колонии (приговор вступил в законную силу 21 февраля этого года) органы Следственного комитета РФ по Ростовской области инициировали арест одного из главарей Кущевской ОПГ Андрея Карпенко. Этот деятель долгое время маскировался как «юрист» и правозащитник, регулярно выступавший в социальных сетях с «разоблачениями» судей и прокуроров Кущевского района Краснодарского края

Далее
Но, позвольте, как же он служил в «Росгеологии»? Шокирующие подробности «дела Горринга»

Куда смотрело руководство «Росгеологии», когда принимало на работу топ-менеджером находившегося в федеральном розыске человека? Надо полагать, эти вопросом задаются и в Следственном комитете, по ходатайству которого на днях был арестован уже бывший 1-й замглавы компании Руслан Горринг. Напомним, Горринг прославился скандальным видеороликом, где кроет матом участников сетевой игры, хвалится секс-похождениями со своими подчиненными (и не только этим).

Далее
Кишечная инфекция атакует московские школы
Крупным планом

История с кишечной инфекцией в московских детских садах получила неожиданное продолжение, уже на уровне школ. Следователи возбудили уголовное дело по статье 238 ч.2 (производство, хранение и сбыт продукции, не отвечающих требованиям) в отношении пока неустановленного круга лиц из числа сотрудников школы № 1200, школы № 1360, школы № 1637,  школы № 362,  школы № 423,  школы № 429, школы № 1748.

Далее

Онлайн новости