МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Вторник, 23 Октября 2018 00:12
Общество
Крупным планом

Сразу три плохие новости от РЖД

0
27 сентября 2018 г. 8:30
Соцсети
Сразу три плохие новости от РЖД

Первая: слухи подтвердились, «Федеральная пассажирская компания», дочерняя организация «Российских железных дорог», со следующего года запускает новый класс перевозок — «эконом‐бюджет». Суть предложения проста – сейчас ФПК располагает тремя традиционными классами обслуживания — бизнес, комфортом и экономом. Но в распоряжении РЖД имеется 19 тысяч невостребованных вагонов, половина из которых старше четверти века.

Вот самые старые из них и планируется отдать для супербюджетных составов. Эти вагоны будут осуществлять перевозки без кондиционеров и биотуалетов, и будут эксплуатироваться «до полного выбытия». В ФПК проект окрестили «сверхбюджетным способом перемещения без сервисов».
 
Вторая новость:

РЖД планирует забрать у «Аэроэкспресса» перевозки в Шереметьево. Специалисты РЖД уже высчитали, что на одной только перевозке до терминала «В», в перспективе «Аэроэкспресс» может получить 90 млрд руб, и эта сумма очень нравится самому РЖД.

В связи с этим, компания предложила либо поднять плату за инфраструктуру принадлежащую РЖД 4,3 раза (это позволит заработать за 30 лет порядка 50 млрд. руб.), либо вообще назначить ее перевозчиком пассажиров в аэропорт вместо «Аэроэкспресса» (тогда прибыль РЖД будет ещё больше, так как появится возможность получать пятикратную прибыль за счёт монопольной цены на билеты). В Минтрансе склоняются к тому, чтобы выполнить условия РЖД, но с этим категорически не согласны другие акционеры «Аэроэкспресса».
По данным СПАРК, долей в 33,34% в «Аэроэкспрессе» владеет ООО «Дельта-Транс-Инвест», 25% — у РЖД, 17,5% — у Искандера Махмудова, 11,66% — у Андрея Бокарева, еще 12,5% — у ООО «АЭ-Инвест», которую контролируют Махмудов и Бокарев.

Третья новость: 

ФАС выступила с инициативой ввести инвестиционный грузовой тариф на ж/д перевозки в 2019 году. И тогда ОАО «РЖД» лишится надбавок к грузовому тарифу, а частные инфраструктурные инвестиции получат гарантии, в том числе в рамках концессионных соглашений. Но взамен и развитие сетей фактически перенесётся с РЖД на концессионеров. Инициатива вполне себе позволила бы сократить издержки предпринимателей. Но РЖД выступает категорически против.

Ну ещё бы, если РЖД потеряет право на надбавки, и ещё вскроются схемы завышения тарифов по обслуживанию инфраструктуры, у монополиста могут начаться проблемы с прибылью. Поэтому чиновники от РЖД, под предлогом заботы о пассажирах и грузоотправителях, предложили другой механизм: монополия всё будет строить и обслуживать сама, но грузоотправители смогут поучаствовать в концессионном соглашение, сообщает тг-канал t.me/infernal_money. Тогда на основании инвестпрограммы к сетевому тарифу добавят инвестиционный. Его будет оплачивать именно та компания, которая нуждается в новом маршруте, а в случае пассажирских перевозок этот тариф ляжет на население.

Loading...

Loading...

Подробно
Рейдеры среди нас. Эффект пердимонокля

Старая как мир драма вокруг наследства в новейшем исполнении

Далее
Крупный ростовский концерн «Покровский» может остаться ни с чем?

С конца лета 2018 года ростовский агрохолдинг «Покровский» начал испытывать серьезные финансовые проблемы. Руководство компании, вероятно, связывает это с тем, что Россельхозбанк, которому концерн задолжал 50 миллиардов рублей, потребовал досрочно погасить существенную часть займов

Далее
«Развод» под прикрытием свадьбы

Свадьба века детей Альберта Авдоляна и Эльдара Османова закончилась разводом. С 17 октября Гаспар Авдолян и Лолита Османова больше не муж и жена. Это светский хайп. Но важнее другое - полностью разошлись дороги родителей золотых детей. Нет ни эмоций, ни даже намеков на общие бизнес-интересы

Далее
Конец «золотой судьи»: что скрывает Елена Хахалева?

Похоже, нас ждут новые шокирующие факты из непростой биографии самой одиозной служительницы российской Фемиды

Далее

Онлайн новости