МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Четверг, 13 Декабря 2018 23:48
Общество
Крупным планом

Сразу три плохие новости от РЖД

0
27 сентября 2018 г. 8:30
Соцсети
Сразу три плохие новости от РЖД

Первая: слухи подтвердились, «Федеральная пассажирская компания», дочерняя организация «Российских железных дорог», со следующего года запускает новый класс перевозок — «эконом‐бюджет». Суть предложения проста – сейчас ФПК располагает тремя традиционными классами обслуживания — бизнес, комфортом и экономом. Но в распоряжении РЖД имеется 19 тысяч невостребованных вагонов, половина из которых старше четверти века.

Вот самые старые из них и планируется отдать для супербюджетных составов. Эти вагоны будут осуществлять перевозки без кондиционеров и биотуалетов, и будут эксплуатироваться «до полного выбытия». В ФПК проект окрестили «сверхбюджетным способом перемещения без сервисов».
 
Вторая новость:

РЖД планирует забрать у «Аэроэкспресса» перевозки в Шереметьево. Специалисты РЖД уже высчитали, что на одной только перевозке до терминала «В», в перспективе «Аэроэкспресс» может получить 90 млрд руб, и эта сумма очень нравится самому РЖД.

В связи с этим, компания предложила либо поднять плату за инфраструктуру принадлежащую РЖД 4,3 раза (это позволит заработать за 30 лет порядка 50 млрд. руб.), либо вообще назначить ее перевозчиком пассажиров в аэропорт вместо «Аэроэкспресса» (тогда прибыль РЖД будет ещё больше, так как появится возможность получать пятикратную прибыль за счёт монопольной цены на билеты). В Минтрансе склоняются к тому, чтобы выполнить условия РЖД, но с этим категорически не согласны другие акционеры «Аэроэкспресса».
По данным СПАРК, долей в 33,34% в «Аэроэкспрессе» владеет ООО «Дельта-Транс-Инвест», 25% — у РЖД, 17,5% — у Искандера Махмудова, 11,66% — у Андрея Бокарева, еще 12,5% — у ООО «АЭ-Инвест», которую контролируют Махмудов и Бокарев.

Третья новость: 

ФАС выступила с инициативой ввести инвестиционный грузовой тариф на ж/д перевозки в 2019 году. И тогда ОАО «РЖД» лишится надбавок к грузовому тарифу, а частные инфраструктурные инвестиции получат гарантии, в том числе в рамках концессионных соглашений. Но взамен и развитие сетей фактически перенесётся с РЖД на концессионеров. Инициатива вполне себе позволила бы сократить издержки предпринимателей. Но РЖД выступает категорически против.

Ну ещё бы, если РЖД потеряет право на надбавки, и ещё вскроются схемы завышения тарифов по обслуживанию инфраструктуры, у монополиста могут начаться проблемы с прибылью. Поэтому чиновники от РЖД, под предлогом заботы о пассажирах и грузоотправителях, предложили другой механизм: монополия всё будет строить и обслуживать сама, но грузоотправители смогут поучаствовать в концессионном соглашение, сообщает тг-канал t.me/infernal_money. Тогда на основании инвестпрограммы к сетевому тарифу добавят инвестиционный. Его будет оплачивать именно та компания, которая нуждается в новом маршруте, а в случае пассажирских перевозок этот тариф ляжет на население.

Подробно
Сэкономили на Путине? Летный отряд Кремля покупал б/у самолеты как новые

Счетная палата обнаружила, что два борта для Специального летного отряда «Россия», обеспечивающего перевозку воздушным транспортом первых лиц страны, а также руководителей ФСБ, были куплены с рядом неисправностей. Речь идет о подержанных самолетах, которые изначально предназначались для авиакомпании из… Лаоса.

Далее
«Прозрачные»  схемы  Алексея Яшкунова

В Ставрополье начато новое громкое уголовное расследование, результатом которого может стать ликвидация настоящего криминального нарыва, растущего на юге России

Далее
Борцы с коррупцией наградили «ершиками» Золотова, Рогозина и Мутко

Определены победители антипремии «Золотой Ершик»-2018, учрежденной «яблочниками». Как сообщает Центр антикоррупционной политики партии, в этом году «золото» досталось директору Росгвардии Виктору Золотову, «серебро» – главе Роскосмоса Дмитрию Рогозину, а бронзовым призером стал зампред правительства Виталий Мутко, курирующий строительную отрасль.

Далее
Новые имена аэропортов разбудили в народе зверя?
Крупным планом

Рассмотрим переименование аэропортов с точки зрения социальной напряженности: на баррикады за аэропорты никто не выйдет, но зачем было будить зверя? История России — штука сложная и неоднозначная, из-за постоянно меняющейся политики партии по отношению к прошлому. Например, аэропорт имени Николая II, что в Мурманске. Фигура последнего императора не объединяет общество, а наоборот поляризирует.

Далее