МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Пятница, 23 Июня 2017 16:59
Общество
Крупным планом

Виктор Похмелкин: "Небезопасные российские автомобили нельзя продавать семьям с детьми"

0
19 марта 2017 г. 11:35
Андрей Апалин
Виктор Похмелкин: "Небезопасные российские автомобили нельзя продавать семьям с детьми"

Депутаты оппозиционных фракций предложили рассмотреть своим коллегам по нижней палате парламента вариант альтернативного использования материнского капитала. 450 тысяч, из которых на данный момент состоит это воспомоществование, молодые родители смогут потратить на приобретение автомобиля. Условий только два – это не должна быть иномарка, и это должна быть легковушка с максимальной вместимостью не более 8 человек.

Такой автомобиль, по мнению авторов инициативы, станет отличным подспорьем многодетным семьям, а также семьям, где есть дети-инвалиды или приемные дети - будет на чем возить детей в школы и студии, да и отдых всей семьей на лоне природы станет намного доступнее. Ну, и отдельное спасибо, уверен первый замглавы комитета по охране здоровья Федот Тумусов, скажут государству за такую возможность жители сельской местности, а также северных регионов.

Да и оборотная сторона медали, по замыслу парламентариев, сверкает не меньше. Имеется в виду отечественный автопром, у которого появится второе дыхание, после того, как, стараниями депутатов, потребительский рынок вырастет. Ведь на материнский капитал можно будет купить только новый автомобиль, а это значит, что отечественный автоконвейер вновь оживится. «Автопром получит существенный приток денег» - поясняет один из авторов инициативы, первый заместитель председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов, - и это не будет противоречить правилам ВТО». Кстати, практика совмещения господдержки в экономической и социальной сферах давно стала привычной во многих странах Запада.

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России", экс-депутат Государственной Думы Виктор Похмелкин.

- На новые «жигули» с самой простенькой комплектацией 450 тысяч маткапитала хватить должно (ну, может, немного доложить придется). Вы разделяете оптимизм первого зампреда думского комитета по государственному строительству и законодательству Емельянова? Будет ли у россиян пользоваться популярностью эта идея депутатов?

- Я что-то не совсем разделяю оптимизм наших законодателей. Понимаете, качество отечественного автопрома уже давно стало притчей во языцех. Что греха таить – наши автомобили все еще далеки от мировых стандартов – во многих моделях даже нет подушек безопасности. Травматических и трагических исходов ДТП с участием этих автомобилей гораздо больше, чем с участием иномарок. И такие авто мы предлагаем семьям с маленькими детьми? Сначала нужно довести российские автомобили до минимально приемлемого уровня качества и безопасности, но без участия иностранных инвесторов это маловероятно.

Вообще, мне кажется, что если кто-то и решит потратить материнский капитал на приобретение отечественного автомобиля, то исключительно с целью его скорейшей перепродажи. И то это будет весьма проблематично, уж очень быстро наши авто после продажи теряют в цене.

К тому же по меньшей мере наивно полагать, что большинство молодых родителей кинутся тратить материнский капитал именно на автомобиль. В конце концов, этим деньгам можно найти и более рациональное применение, тем более в условиях кризиса. А еще не забывайте, что содержание автомобиля, тем более отечественного – дело еще более затратное, чем его покупка. Следуя логике данной инициативы, материнский капитал следует разрешить тратить и на бензин, на ТО, на парковку и проч. Получается, что, если государство не будет все это дополнительно субсидировать, то многодетным семьям на хлеб-молоко хватать не будет

Что касается отечественного автопрома, то мне кажется, что ему, в его изначальном виде – до прихода в отрасль иностранных инвесторов – мало что может помочь, в т.ч. и различные меры господдержки. Хотя определенный положительный опыт был получен несколько лет назад, когда была реализована программа утилизации - она, действительно, дала некоторый импульс к развитию отечественного автомобилестроения. Но и условия сравнить нельзя было: тебе просто сбрасывали продажную цену, выдавая сертификат на определенную сумму в обмен буквально ни на что – на железный утиль. Но и то, всплеск спроса на отечественные авто был кратковременный – помнится, по этой программе было реализовано чуть больше 200 тысяч автомобилей, и это при том, что в списке значились еще несколько моделей иномарок российского производства.

Мне кажется, что данная инициатива в какой-то мере даже дискредитирует материнский капитал. Ведь, по идее, он должен тратиться на что-то по-настоящему насущное и важное – на жилье, на образование, на пенсию. А автомобиль – всего лишь средство передвижения. И еще – не хотелось бы давать дополнительной возможности погреть руки на материнском капитале мошенникам всех мастей, которые и без того уже давно и успешно сосут эти денежки. На мой взгляд, использование материнского капитала должно быть исключительно целевым и компактным, и его расходование должно быть полностью прозрачно и контролируемо.

- Может было бы логичней внести в разрешенный перечень иномарки, которые собираются на территории РФ?

- Конечно же, расширение списка в эту сторону заметно повысит привлекательность данного предложения, и, вполне возможно, замысел авторов инициативы увенчается успехом. Впрочем, почему бы и не включить в список иномарки, производимые в России – чего тут стесняться? В конце концов, мы во многих отраслях давно и безвозвратно потеряли приоритеты, но не особо горюем по этому поводу. Ну, не производим мы в России компьютеры, разные гаджеты, интеллектуальную бытовую технику – ну и что с того?

Да и вообще, в использовании иностранных инвестиций нет ничего зазорного. К примеру, многие американцы совершенно искренне считают «Тойоту» американской машиной, и приобретая ее, гордятся тем, что поддерживают отечественного производителя. Почему бы и нам не относиться к этой идее с более спокойным сердцем? В конце концов, интересы производителя важны ничуть не более, чем интересы потребителя.

РАНЕЕ В РУБРИКЕ: "Для Аксенова идеал монарха - это кремлевский старец, а не помазанник Божий"

Loading...
Loading...

.

Подробно
Михаил Синельников-Оришак: «Действия Саратовводоканала - это вопиющее наплевательство на город и горожан»
Крупным планом

Настоящее лето пришло в Саратов, и принесло с собой плановые перебои с водоснабжением. 21-22 июня МУПП «Саратовводоканал» проводит планово-предупредительный ремонт запорного оборудования, для чего отключит водоводы по Волжскому и Кировскому районам города. Водоснабжение прекратится в десятках жилых домов и учреждениях города, среди которых – поликлиники, больницы, детские сады и проч. Когда вода вновь появится в кранах, ее лучше будет употреблять только в кипяченом виде еще двое суток.

Далее
За счет чего живет «колхозный» бизнес Игоря Багинского

Госдума готовится рассмотреть в первом чтении законопроект, запрещающий разного рода сомнительным конторам брать в счет оплаты материнский капитал. Однако у этой инициативы законодателей есть вполне конкретный противник. Это гендиректор Фонда развития сельской кредитной кооперации Игорь Николаевич Багинский. 

Далее
Черный депутат

Парламентарий Татьяна Логацкая строит благосостояние на смертях и мигрантах?

В июле 2017 года будет три года со дня смерти основателя партии «Демократический союз» Валерии Новодворской, а страсти вокруг ее имени не утихают. Происходит это вовсе не из-за прошлой политической деятельности оппозиционерки. Просто до сих пор идет борьба за ее наследство, главной участницей и претенденткой на которое является депутат Совета депутатов муниципального округа Хорошево-Мневники Татьяна Логацкая. В прошлом подруга Новодворской.

Далее
Жалобы Путину не спасли лидера «Инвалидов войны» от «черной метки»

Скандально известного общественника Андрея Чепурного разыскивает полиция, а его соратники поднимают восстание

Далее