МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Четверг, 23 Марта 2017 11:13
Общество
Крупным планом

Виктор Похмелкин: "Небезопасные российские автомобили нельзя продавать семьям с детьми"

0
19 марта 2017 г. 11:35
Андрей Апалин
Виктор Похмелкин: "Небезопасные российские автомобили нельзя продавать семьям с детьми"

Депутаты оппозиционных фракций предложили рассмотреть своим коллегам по нижней палате парламента вариант альтернативного использования материнского капитала. 450 тысяч, из которых на данный момент состоит это воспомоществование, молодые родители смогут потратить на приобретение автомобиля. Условий только два – это не должна быть иномарка, и это должна быть легковушка с максимальной вместимостью не более 8 человек.

Такой автомобиль, по мнению авторов инициативы, станет отличным подспорьем многодетным семьям, а также семьям, где есть дети-инвалиды или приемные дети - будет на чем возить детей в школы и студии, да и отдых всей семьей на лоне природы станет намного доступнее. Ну, и отдельное спасибо, уверен первый замглавы комитета по охране здоровья Федот Тумусов, скажут государству за такую возможность жители сельской местности, а также северных регионов.

Да и оборотная сторона медали, по замыслу парламентариев, сверкает не меньше. Имеется в виду отечественный автопром, у которого появится второе дыхание, после того, как, стараниями депутатов, потребительский рынок вырастет. Ведь на материнский капитал можно будет купить только новый автомобиль, а это значит, что отечественный автоконвейер вновь оживится. «Автопром получит существенный приток денег» - поясняет один из авторов инициативы, первый заместитель председателя комитета ГД по государственному строительству и законодательству Михаил Емельянов, - и это не будет противоречить правилам ВТО». Кстати, практика совмещения господдержки в экономической и социальной сферах давно стала привычной во многих странах Запада.

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал председатель Общероссийского общественного движения "Движение автомобилистов России", экс-депутат Государственной Думы Виктор Похмелкин.

- На новые «жигули» с самой простенькой комплектацией 450 тысяч маткапитала хватить должно (ну, может, немного доложить придется). Вы разделяете оптимизм первого зампреда думского комитета по государственному строительству и законодательству Емельянова? Будет ли у россиян пользоваться популярностью эта идея депутатов?

- Я что-то не совсем разделяю оптимизм наших законодателей. Понимаете, качество отечественного автопрома уже давно стало притчей во языцех. Что греха таить – наши автомобили все еще далеки от мировых стандартов – во многих моделях даже нет подушек безопасности. Травматических и трагических исходов ДТП с участием этих автомобилей гораздо больше, чем с участием иномарок. И такие авто мы предлагаем семьям с маленькими детьми? Сначала нужно довести российские автомобили до минимально приемлемого уровня качества и безопасности, но без участия иностранных инвесторов это маловероятно.

Вообще, мне кажется, что если кто-то и решит потратить материнский капитал на приобретение отечественного автомобиля, то исключительно с целью его скорейшей перепродажи. И то это будет весьма проблематично, уж очень быстро наши авто после продажи теряют в цене.

К тому же по меньшей мере наивно полагать, что большинство молодых родителей кинутся тратить материнский капитал именно на автомобиль. В конце концов, этим деньгам можно найти и более рациональное применение, тем более в условиях кризиса. А еще не забывайте, что содержание автомобиля, тем более отечественного – дело еще более затратное, чем его покупка. Следуя логике данной инициативы, материнский капитал следует разрешить тратить и на бензин, на ТО, на парковку и проч. Получается, что, если государство не будет все это дополнительно субсидировать, то многодетным семьям на хлеб-молоко хватать не будет

Что касается отечественного автопрома, то мне кажется, что ему, в его изначальном виде – до прихода в отрасль иностранных инвесторов – мало что может помочь, в т.ч. и различные меры господдержки. Хотя определенный положительный опыт был получен несколько лет назад, когда была реализована программа утилизации - она, действительно, дала некоторый импульс к развитию отечественного автомобилестроения. Но и условия сравнить нельзя было: тебе просто сбрасывали продажную цену, выдавая сертификат на определенную сумму в обмен буквально ни на что – на железный утиль. Но и то, всплеск спроса на отечественные авто был кратковременный – помнится, по этой программе было реализовано чуть больше 200 тысяч автомобилей, и это при том, что в списке значились еще несколько моделей иномарок российского производства.

Мне кажется, что данная инициатива в какой-то мере даже дискредитирует материнский капитал. Ведь, по идее, он должен тратиться на что-то по-настоящему насущное и важное – на жилье, на образование, на пенсию. А автомобиль – всего лишь средство передвижения. И еще – не хотелось бы давать дополнительной возможности погреть руки на материнском капитале мошенникам всех мастей, которые и без того уже давно и успешно сосут эти денежки. На мой взгляд, использование материнского капитала должно быть исключительно целевым и компактным, и его расходование должно быть полностью прозрачно и контролируемо.

- Может было бы логичней внести в разрешенный перечень иномарки, которые собираются на территории РФ?

- Конечно же, расширение списка в эту сторону заметно повысит привлекательность данного предложения, и, вполне возможно, замысел авторов инициативы увенчается успехом. Впрочем, почему бы и не включить в список иномарки, производимые в России – чего тут стесняться? В конце концов, мы во многих отраслях давно и безвозвратно потеряли приоритеты, но не особо горюем по этому поводу. Ну, не производим мы в России компьютеры, разные гаджеты, интеллектуальную бытовую технику – ну и что с того?

Да и вообще, в использовании иностранных инвестиций нет ничего зазорного. К примеру, многие американцы совершенно искренне считают «Тойоту» американской машиной, и приобретая ее, гордятся тем, что поддерживают отечественного производителя. Почему бы и нам не относиться к этой идее с более спокойным сердцем? В конце концов, интересы производителя важны ничуть не более, чем интересы потребителя.

РАНЕЕ В РУБРИКЕ: "Для Аксенова идеал монарха - это кремлевский старец, а не помазанник Божий"

Loading...
Loading...

.

Подробно
Сергей Плотников: "Не стоит воровать на строительстве объектов для Путина. Лучше доплатить туда из своих кровных"
Крупным планом

Глава ФГУП «Атэкс» Андрей Каминов проведет за решеткой как минимум ближайшие два месяца – к такому решению пришел Басманный суд столицы. ТАСС, сообщивший об этом, напомнил, что Каминову вменяется хищение средств в размере 225 миллионов рублей, выделенных на строительство т. н. «объекта №53» - дома приемов президента. Суд учел свидетельские показания и прочие доказательства вины Каминова и счел единственно возможной мерой пресечения содержание фигуранта под стражей.

Далее
Михаил Синельников-Оришак: "Мечтающие о суициде дети не понимают необратимости своего поступка"
Крупным планом

Количество самоубийств в минувшем году возросло на угрожающие 60%. Уполномоченный при президенте РФ по правам ребенка Анна Кузнецова обнаружила причину этого, и озвучила свои выводы на селекторном совещания "О профилактике суицидов среди несовершеннолетних" в Национальном центре управления в кризисных ситуациях МЧС. По мнению детского омбудсмена, во всем виноваты соцсети и действующие на их просторах т.н. «группы смерти», провоцирующие детей и подростков на добровольный уход из жизни.

Далее
Деньги не пахнут: импортозамещение по-останкински может быть опасно для здоровья

В Смоленской области свиноводческие комплексы способны стать причиной экологических проблем

В России 2017 год объявлен годом экологии. Президент Владимир Путин подписал соответствующий указ и призвал вести разговор об экологических проблемах в наступательном и практическом ключе. У всех у нас появилась отличная возможность посмотреть, что происходит вокруг нас и оценить те экологические угрозы, которые наносят непоправимый вред нашей природе и здоровью наших граждан.

Далее