МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Суббота, 8 Декабря 2018 17:09
Авто

Философия такси

0
4 декабря 2018 г. 16:44
Соцсети
Философия такси

В самом городе, по виду, все спокойно, но если судить по радио, то в Москве чуть ли не неделю идут непрерывные волнения среди таксистов, вроде уже и улицу где-то в центре перекрывали (правда, деликатно, "оставив узкий проход"). Таксисты митингуют, пишут воззвания, объявляют голодовки - в общем, бузят вовсю. Один, как сообщают, в больнице - три дня голодал за рулем, стало плохо, увезли на Скорой. 

Основные требования - "вернуть таксомоторы", "возродить таксопарки", "вернуть профессию таксиста".

Довольно показательный случай, когда "борьба трудящихся за свои права" обречена наткнуться на непонимание и даже неприязнь основной массы населения, пишет Алексей Рощин (https://sapojnik.livejournal.com/2813193.html). Ведь таксисты почти не скрывают, что борются прежде всего за... повышение тарифов, и среди их жалоб главная - с приходом агрегаторов типа Яндекс.Такси и Убера плата за проезд якобы стала слишком низкой. Спрашивается, как на это реагировать большинству населения, у которого доходы тоже четвертый год стагнируют или уменьшаются?

А тут даже и цифры называют, не стесняясь: мол, по данным тех же агрегаторов, средняя стоимость поездки в такси в Москве составляет 250 рублей за поездку - а профсоюзные активисты заявляют, что работа таксиста "становится рентабельной" (!) только при цене поездки ОТ 450 рублей. Типа, "дешевле даже нет смысла". Соответственно, рецепт успеха с точки зрения таксоводителей один: ввести строжайшее лицензирование работы в такси (чтобы лишь бы кого не брали!), приструнить всех Уберов (а лучше и вовсе запретить), и, естественно, наладить жесткое преследование "нелицензированных" бомбил и, что характерно, также и прибегающих к их услугам агрегаторов (своими ушами слышал предложение штрафовать агрегатора за прием на работу таксиста без лицензии в размере 500 тыс. руб. за каждого!).

И ведь эти "таксистские бунты" не следствие какой-то нашей особенной дикости. Против Убера восставали и в самых цивилизованных странах Первого мира - в Париже, Амстердаме, в самой Америке - везде. 

Самое смешное требование "восставших" - это, конечно, "возродить профессию таксиста". Оно очень проективно - то есть люди чувствуют, в чем их главная проблема, но боятся себе в этом признаться. Почему? Потому что тогда станет очень грустно, а грустить не хочется - хочется бунтовать.

Дело ведь в том, очевидно, что появление агрегаторов как раз и сделало именно это - уничтожило профессию таксиста как таковую. Точнее сказать - табуретку у них из-под ног выбило появление спутниковых навигаторов, а агрегаторы просто уже констатировали смерть. В общем - всех убил интернет.

"Таксисты" еще брыкаются, требуют каких-то "лицензий" - но их историческое время ушло. Сотни лет главным требованием к извозчику, а потом и к таксисту было (помимо естественного требования иметь лошадь и уметь ее водить) ЗНАНИЕ ГОРОДА. Это было то самое ноу-хау, которым не обладал средний обыватель, поскольку знать все переулки и закоулки какого-нибудь Лондона без специальной практики и подготовки он просто не мог (Шерлок Холмс знал Лондон как свои пять пальцев, и этим вызывал просто безмерное восхищение Ватсона). Теперь же на месте знаний и умений бывалого "таксёра" - бездушный навигатор, а за рулем - таджик, приехавший в Москву 2 месяца назад и наедине с собой не имеющий понятия не то что о том, "как проехать на Красную площадь", но даже о том, что такая вообще существует. И ничего. Для навигатора даже уметь писать по-русски не надо - он хватает адрес с голоса.

Все остальные "требования к лицензии", которые пытаются втюхать таксисты - очевидно от лукавого. "Стаж 3 года", который требуется для лицензии сейчас, уже очевидно избыточен. Я знавал паренька, который, наоборот, едва получив права, УЧИЛСЯ уверенно водить, оказывая те самые "таксистские услуги". Нелегально, конечно - в качестве бомбилы от бордюра. Все равно ведь кроме как практикой навыки не выработаешь, а просто так ездить скучно. Вот он и "бомбил".

Профессия умерла: таксистом может быть буквально каждый человек с правами. Хорошая иллюстрация старого философского принципа "всё значит ничто". Когда таксистами являются все - это значит, что таксистов просто больше нет.

Онлайн новости