Сколько еще людей убьют пилоты?

XXI век несомненно станет веком робототехники. По сути, уже сегодня практически все действия, не требующие творческого подхода, автоматизированы и выполняются роботами, причем часто намного лучше, чем людьми.

Автопилоты последние пару лет активно развивают даже для автотранспорта, а в авиаиндустрии они работают уже много лет. Несмотря на это, основная причина авиакатастроф в мире — человеческий фактор.

Цифры статистики в этом плане немного разнятся, но в среднем говорят о 65-80%, то есть в среднем в 7 случаях из 10 причиной авиакатастрофы становятся неправильные действия пилотов. Самое интересное, что современный пилот по сути занимается только взлетом и посадкой, большую часть времени самолет летит под управлением автопилота, то есть компьютера:

Возникает вопрос — почему бы не сажать самолеты в автоматическом режиме? Еще 30 лет назад космический челнок «Буран» совершил полностью бесплотную посадку. Из космоса(!!!):

В современных боевых действиях так же все чаще и чаще используются беспилотные летательные аппараты, которые отлично выполняют боевую задачу в крайне неблагоприятных условиях и спокойно возвращаются на родной аэродром:

Стало быть, никаких проблем с беспилотным взлетом и беспилотной посадкой с технической точки зрения нет, тогда почему в гражданской авиации сотни жизней до сих пор зависят от пилотов, которых авиакомпании гоняют в хвост и в гриву до полного изнеможения? Пилоты устают, отвлекаются, ругаются, кончают жизнь самоубийством, а вместе с собой забирают сотни невинных людей. В случае с беспилотным управлением количество жертв могло бы быть на 65-80% меньше.

Как вы думаете, почему в гражданской авиации до сих пор используются пилоты? Не хватает технических наработок для беспилотных решений или проблема упирается в лобби и коммерческий интерес?

Источник: https://minskblog.livejournal.com/180090.html