Несбывшиеся амбиции, или Почему «Магнит» никогда больше не будет первым

Информационный поток вокруг одной из крупнейших торговых сетей России утих. У «Магнита» теперь новый владелец, акции от своих максимумов упали почти в два раза, и компания больше не является лидером рынка. Она больше никому не интересена.

Чистая прибыль у компании упала до уровня 2013 года. Сможет ли «Магнит» вернуть себе потерянные позиции? Это будет очень и очень непросто, ибо проблемы у компании пока только нарастают…

Агрессивная политика развития, когда «Магнит» открывал (и продолжает открывать) все больше и больше новых магазинов, позволила увеличить выручку более чем в три раза. Но именно эта стратегия и сыграла с компанией злую шутку.

Несмотря на рост выручки, чистая прибыль за последние годы постоянно снижается. Если еще в 2015-м чистая прибыль достигала 6%, то сегодня этот показатель составляет всего лишь 2,6%.

Увеличение числа магазинов, как ни странно, снизило в них количество покупателей. Если раньше в среднем один магазин за год обслуживал 321 тыс. покупателей, сегодня эта цифра составляет 247 тыс. покупателей.

Раньше у меня «Магнит» был через дорогу от дома, потом открыли еще один магазин, еще ближе. Теперь мне не обязательно переходить дорогу, и я иду по более короткой дорожке.

Также у «Магнита» продолжается снижаться размер среднего чека. Причин тут много: это и активность конкурентов, и снижение платежеспособного спроса, и, как недавно выяснилось, плохая погода…

Чем больше становился «Магнит», тем менее эффективной была компания. Рост количества магазинов увеличивал выручку, но также — и издержки. Чем больше компания, тем сложнее ею руководить и вовремя реагировать на возникающие проблемы.

Рано или поздно менеджменту «Магнита» придется ликвидировать самые неэффективные торговые точки, а это приведет к тому, что компании придется еще потерять какую-то долю рынка. Поэтому, скорее всего, акции «Магнита» будут еще дешевле.

Очень часто наши «эффективные» менеджеры в погоне за прибылью пытаются сделать результат количеством, и при этом забывают про качество. И если новый менеджмент «Магнита» сделает упор именно на повышение качества работы сети, то им удастся сохранить достигнутые высокие позиции на рынке. Если нет, потери будут расти.

Источник: https://alexkolos.livejournal.com/2766113.html