«Je ne mange pas depuis six jours…»: Я не ел уже шесть дней

На ярмарке продовольственных товаров Smorgasburg в Бруклине, среди небритых, татуированных мужчин, Михаил Саакашвили выделяется ядовито зелёными кроссовками и модными солнцезащитными очками. Экс-президент Грузии стоял в очереди за местной едой и, заказав кокосовый коктейль, отошёл к нам от скопища проголодавшихся американцев.

«Мой друг, один из крупнейших шейхов Объединенных Арабских Эмиратов, подарил Грузии 20 тысяч пальм» – говорит Саакашвили, роняя соломинку в половинку кокоса, наполненную водой. Сделав несколько глотков, экс-президент добавляет: «Как личный подарок».

Саакашвили утверждает, что, несмотря на его «жизнь обычного человека» в Бруклине, его по-прежнему уважают в Восточной Европе. Он рассказывает, как во время недавней поездки в Албанию, власти этой страны освободили трассу для его кортежа.

«Вильямсбург (один из районов Бруклина) является частью демократических преобразований» — заявляет Саакашвили.

Саакашвили стремится на всё смотреть через призму «демократического строительства». Например, он называет модное местное «Cafe Mogador» своим самым любимым кафе, потому что оно «очень демократичное». И в то же время экс-президент Грузии жалуется на высокую стоимость жизни в Вильямсбурге. «Я не бедный, но цены действительно кусаются» — заявляет он.

Пока г-н Саакашвили ещё не стал в этом районе по-настоящему своим.

Например, его недавно не пустили в отель Wythe, куда он пришёл вместе с друзьями. Охрана не смогла его идентифицировать. «Но это нормально», — считает сам грузин. Секретная Служба сразу окрестила Саакашвали «Энергичным мишкой» (Energizer Bunny).

Экс-президент любит посещать блошиный рынок, где любуется картинами неизвестных художников, когда-то приобрел здесь солнцезащитные очки Prada. Также, на блошином рынке он купил полсотни старых книг, и отправил их в «собственную президентскую библиотеку».

Кстати, на этом рынке, по словам Саакашвили, несколько месяцев назад видели самого Леонардо Ди Каприо. Спустя несколько мгновений после этих слов, к Саакашвили подошёл грузин, живущий на Манхэттене, Лали Лобжанидзе и спросил: «Вы Михаил Саакашвили?».
«Это мой «момент Ди Каприо»!», — в восторге ответил тот.

В США Саакашвили ожидает возобновления своей работы в качестве «приглашённого профессора» университета Тафтса. Но университет заявил, что контракт с Саакашвили прекращён в мае.

Линкольн Митчелл, адъюнкт-профессор в Колумбийском университете, уверен, что с работой Саакашвили в этой юридической школе будут проблемы. «А что если его будет судить международный трибунал?». К тому же Митчелл добавляет: «И есть опасения по поводу его личного поведения.»

Когда он не занят лекциями или отдыхом с друзьями, Саакашвили любит кататься на велосипеде. «Вы хотите моё фото на велике?» — спросил он во время паузы в нашем разговоре.

«Вы знаете, что это территория хасидов?» — спросил он, сидя на велосипеде и неторопливо проезжая мимо очередного бруклинского кафе. «Смотрите, они идут в этих своих больших шляпах!».

Автор:http://marina-yudenich.livejournal.com/1252554.html