По уровню агрессии Россия оказалась на уровне африканских стран

Россия вошла в десятку наиболее агрессивных стран мира, оказавшись на 154-м месте (по степени миролюбия) в Global Peace Index, который на ежегодной основе рассчитывается Институтом экономики и мира (IEP).

По мнению экспертов, ещё менее благоприятная ситуация, по сравнению с РФ, сложилась лишь в девяти странах — Центрально-Африканской Республике, Конго, Ливии, Йемене, Сомали, Ираке, Южном Судане, Афганистане и Сирии.

GPI

В общем, мирная Россия оказалась на уровне африканских и ближневосточных государств, где вооружённые столкновения идут едва ли не десятилетиями…

Global Peace Index рассчитывается для каждой страны на основании 23-х различных «индикаторов миролюбия». Они включают самые разные критерии, от уровня насильственной преступности и числа полицейских на 100 тыс. жителей до экспорта вооружений и вовлечённости во внешние конфликты. Подробнее о методике можно узнатьздесь (Appendix A).

Что интересно, США, кого многие в России полагают первым примером самой воинственной страны, оказались в рейтинге миролюбия всего лишь середнячком — 121-е место из 163-х. Чуть хуже, чем Армения, чуть лучше, чем Бирма. А Китай, за вооружением которого с тревогой (или надеждой) следят многие на Дальнем Востоке, занял 112-ю строчку. Наконец, Украина, где продолжается вооружённый конфликт на Востоке страны и каждый день приходят сообщения о раненых или убитых, всё же выглядит чуть-чуть более миролюбивой в сравнении с РФ: 152-е место. Кстати сказать, Германия, США, Китай, Франция и Россия являются крупнейшими экспортерами оружия. На счету этих пяти государств — 75% всего экспортируемого оружия в мире, что понижает их позиции в рейтинге.

При этом низкий рейтинг России объясняется не только успехами Рособоронэкспорта или российским участием в сирийской войне и вовлечённостью в украинский конфликт, но также воинственной риторикой руководства, выросшей агрессией в обществе и активной милитаризацией различных сфер жизни.

С другой стороны, будучи действительно незаурядным управленцем, Владимир Путин не навязывает стране идеи державности или милитаризма, но лишь рефлексирует общественные настроения и облекает их в чеканные фразы речей и программ. В конце концов, усилениягосударства, наведения порядка, возвращения Крым­а и возможности показать им «Кузькину мать», если что, подспудно желали самые разные граждане, коих в сумме и набралось 86%. Видимо, слишком сильным оказалось пережитое в лихих 1990-х национальное унижение и слишком слабым — желание жить, как люди…

И хотя россияне сейчас в массе своей исповедуют два принципа XIX века — Si vis pacem, para bellum и Кто не желает кормить свою армию, будет кормить чужую — вопрос всё же остаётся. А хотят ли русские войны? Или вся нынешняя воинственная риторика российского руководства, которой аплодируют люди внутри страны и за которой с опаской следят жители сопредельных государств, есть лишь один большой блеф? Имитация, подобная тому, как загнанная в угол кошка шипит, демонстрируя зубы и когти, а сама так и рыскает взглядом по сторонам, куда бы половчее удрать?

Источник: https://a-nalgin.livejournal.com/1529628.html