Реакция Цукерберга на рост антисемитизма в Европе

В Германии зарегистрирован рост преступлений, направленных на разжигание межнациональной розни. Бундестаг опубликовал свежие данные: за первую половину 2017 года зарегистрировано около 680 таких преступлений, 632 из которых совершено правыми экстремистами.

Израильские СМИ опубликовали результаты опроса своих граждан.

Среди евреев Германии 8% респондентов сообщили, что их родственники или знакомые за последний год становились жертвами «физических нападений», 36% заявили, что подверглись вербальным оскорблениям, 52% рассказали о «скрытых намеках».

По сравнению с данными прошлого года, количество антисемитских преступлений увеличилось, как минимум, на 4%.

Издание welt.de полагает, что реальное количество подобных преступлений может оказаться гораздо больше, так как далеко не все потерпевшие обращаются в полицию. Более реальную картину антисемитских настроений можно было наблюдать в соцсетях.

Не секрет, что в рекламном кабинете Фейсбука пользователи группируются на основе данных, которые они указали у себя в профиле. До недавнего времени любой желающий мог настроить свою рекламную кампанию на категорию людей «еврейский ненавистик», включающую в себя 2274 человека.

Конечно, для запуска рекламной кампании только для этой группы пользователей 2000 человек маловато, поэтому автоматизированная система Фейсбука предложила дополнительные категории («Как сжечь евреев» и «История», почему евреи разрушают мир»), которые помогли увеличить размер аудитории до 108 000 человек.

Некоммерческое сообщество журналистов ProPublica провело эксперимент (https://www.propublica.org/article/facebook-enabled-advertisers-to-reach-jew-haters), организовав рекламную кампанию на данную целевую аудиторию. Его объявления были одобрены в течение 15 минут. Это означает, что людей с такими интересами существуют и их достаточно много.

После этого эксперимента Фейсбук убрал (https://venturebeat.com/2017/09/15/facebook-removes-feature-that-let-ads-reach-jew-haters/) из рекламного кабинета антисемитские категории.

Но вопрос все равно остается открытым. Достаточно вспомнить недавние митинги мусульман в России, выступавших в поддержку Бирмы (Мньянмы). Мало кто знает, но шумиха в соцсетях началась с фейков двухгодичной давности. Они и сейчас прекрасно живут, хотя есть множество разоблачений этих фотографий, опубликованных несколько лет назад.

Под этим постом писали, что он — фейк, и отправляли не одну жалобу, но его все равно не удаляют. Наоборот, его активно распространяли. 5400 репостов!

На самом деле на фотографии тибетские монахи помогают жертвам землетрясения в Китае — http://buddha.by/kak-vrut-islamskie-smi-o-sobytiyakh-v-myanme.

Вот еще один пост о «зверствах» в Бирме — www.facebook.com/SanobarKhanPak/photos/a.745397052254363.1073741829.658214590972610/1258063264321070/?type=3. В котором почему-то нет информации о том, что гонениям подвергаются люди, совершившие несколько нападений на полицейский участок и осквернившие буддийские святыни.

К сожалению, мы не можем выяснить, применялась ли для распространения фейковых новостей реклама в Фейсбуке, нацеленная на мусульман в России. Я что-то не заметил митингов мусульман по этому поводу в других странах мира. Может, это предназначалось только для России? Вопрос остается открытым.

Когда же дело коснулось евреев, вопрос решился очень быстро. Было бы хорошо, если бы администрация Фейсбука реагировала также оперативно и на попытки разжигания межнациональной розни против других народов.

Будем надеяться, что Фейсбук не поддерживает политику двойных стандартов и будет в одинаковой мере пресекать попытки разжигания межнациональной розни вне зависимости от народности и вероисповедания.

Источник: https://boeing-is-back.livejournal.com/541122.html