Смерть после вдоха

Внезапно заметил, до какой все-таки степени расслабленно, даже академически, обсуждают в Москве «мусорные бунты» в Подмосковье.

Нет, люди интересуются событиями в Волоколамске. Самые продвинутые следят еще и за Коломной. Наиболее оголтелые, что твои болельщики, с азартом обсуждают, сколько раз возмущенные подмосквичи попали снежком по губернатору Воробьеву…

Но все это – этнографический или даже зоологический интерес. Тот, с каким раньше информационно депривированные советские граждане смотрели программу «В мире животных». Или репортажи в «Клубе кинопутешествий» про жизнь африканских племен. Надо же – свалки какие-то, газ сероводород – живут же люди!

«И ведь мучаются, болезные, — озабоченно рассуждает, сидя на своем любимом диване, прогрессивный москвич, читатель ЖЖ и Фейсбука. – Детишки ведь у них, вроде и недомогание у них было… Хотя, конечно, вопрос – чего они так на своего губернатора бросались? Дикие какие-то… Сделают нам тут Украину! Хотя… их же там мало, чего они могут сделать? Нет, все-таки жалко этих подмосквичей».

Москвичи вообще любят о себе думать, что они люди прогрессивные и всем желают добра. Некоторые выводят это свое свойство из собственного же глубокого православия.

Хотя «Эксперт» вот пишет про все эти «легкие недомогания» в Волоколамске шокирующие вещи: «на свалках происходит биохимическое разложение, в результате которого образуется биогаз, называемый свалочным газом. Он образуется непрерывно в течение 50-70 лет после вывоза мусора. Свалочный газ – это смесь метана (40-60%) и других газов, среди которых соединения серы, в том числе сероводород. Последний токсичен и негативно действует на нервную систему человека. Наибольшая опасность заключается в том, что газ притупляет обоняние, и из-за этого человек перестает различать токсичные пары. Именно поэтому отравление токсинами может произойти неожиданно.

Смертельная доза сероводорода в воздухе составляет всего 0,1%, но даже столь малое количество газа может привести к смерти менее чем за 10 минут. Если уровень его содержания выше, то смерть может наступить и от одного вдоха. Основные признаки отравления – сильные головные боли, тошнота, головокружение (набор симптомов, с каким были госпитализированы дети в Волоколамске), в тяжелых случаях – отек легких, сильные судороги, нервный паралич, кома.

Сероводород не единственное отравляющее вещество, которое выделяет свалка».

(Свежий «Эксперт», 2-8 апреля 2018 года, №14, стр.24)

Каково? Тема отравляющих веществ, газа и смерти детей нас буквально преследует в 2018 году. Заодно «Эксперт» в той же статье оптимистично замечает, что все существующие в Подмосковье свалки заполнены уже на 93%, и их всех хватит еще максимум на 3 года.

Хотя, это официальный взгляд – а всякие продавшиеся госдепу и мировой закулисе альтернативные экологи давно уверяют, что степень загрузки свалок на деле давно уже достигла 146% и продолжает уверенно расти.

Москвичи продолжают следить за всем этим с вялым любопытством, а на деле – с легкой брезгливостью пополам с жалостью.

Брезгливость понятна – все-таки свалка, фи, «отходы»… Какая-то неприличная тема для обсуждения в обществе. Хотя всех волоколамцев, конечно, надо пожалеть.

Собственно, заметил этот постыдный расслабон прежде всего на себе. Я ведь тоже москвич, к своему стыду – со всеми присущими представителям этого вида homo sapiens стыдными особенностями.

К счастью, одна простая мысль меня отрезвила и излечила от высокомерной «жалости». Я просто представил, что будет, если из Москвы вдруг… перестанут вывозить мусор. Так, для начала хотя бы на недельку. Тут, думаю, расслабон как рукой снимет!

Я вспомнил помойку возле своего дома; на моей памяти было несколько случаев, когда из поставленных там баков день-полтора не вывозили мусор. Уже через сутки на этот закуток для мусорных контейнеров становилось страшно смотреть, а вся округа превращалась в какой-то Гарлем.

А что будет, если вывоз не делать подольше…

Что станет с таким мегаполисом, как Москва, если из нее вдруг по каким-то причинам прекратится вывоз мусора?! Москва – это ведь даже не Неаполь, это город НАМНОГО больше…

По сути, это ж готовый сценарий фильма-катастрофы! А ведь прекратить, возможно, придется – мы же не хотим, чтобы дети в Волоколамске помирали от 0,1% сероводорода в воздухе. Мы же только что отплакали по детям Кемерово…

В последние недели выросло и окрепло ощущение, что все мы ходим по очень тонкому льду, а глобальные опасности крупных катастроф подстерегают буквально на каждом шагу.

Хотя по отдельности все проблемы решаемы, конечно.

А может, уже и нет.

Источник: https://sapojnik.livejournal.com/2603741.html