«Ростелеком» прячет данные о затратах и посещаемости своего поисковика «Спутник»?

На разработку и запуск поисковой системы «Спутник» «Ростелеком» потратил, по некоторым данным, порядка 600 млн рублей. Еще столько же на развитие интернет-поисковика может поступить в этом году. Но всю информацию о посещаемости «социально ориентированного» ресурса и его востребованности в «Ростелекоме» умалчивают.

Может быть, более конкретные сведения об осваивании бюджетных средств в будущем нам предоставят проверяющие ведомства?

Минуло целый год, как «Ростелеком» торжественно презентовал сервисно-поисковую платформу «Спутник» на Петербургском экономическом форуме. За это время на нем появились некоторые сервисы: «Лекарства», ориентация по госуслугам «Удобная Россия», «Спутник.Дети», «Мой дом» (поиск организаций рядом с домом). Кроме того, здесь можно найти новости, картинки, погоду, курсы валют, видео, карты. Каков уровень функционала и насколько конкурентоспособен «Спутник» по сравнения с «Яндекс», Mail.ru и Google – решать пользователям.

Но вот что касается объема инвестиций в этот проект, в компании гендиректора «Спутника» Максима Хромова стараются умалчивать. Президент «Ростелекома» Сергей Калугин рассказывал, что в этом году он получит дополнительно 600–800 млн руб. на развитие технологий обработки «больших данных». А первоначальная сумма, согласно источнику в компании, составляла не менее 580 млн рублей.

Заказчики ставили перед «Спутником» конкретные рамки: достигнуть к концу 2015 года 1 миллион уникальных пользователей в месяц. Какова же сегодня ситуация с посещаемостью, спустя год с момента запуска портала? Об этом история умалчивает. Директор по продукту «Спутника» Михаил Козлов отметил, что о результатах они отчитываются перед инвесторами на основе KPI — ключевых показателей эффективности.

Разумеется, было бы странно, если бы без дополнительных вливаний проект вышел бы на заявленную мощность. В российской практике, сколько не башляй – всегда мало. Поэтому, чтобы «сделать качественный продукт» с 1 млн уников, нужно больше денег и маркетинговых расходов, считает Максим Хромов. А лучше всего, вероятно, немереное количество средств для постановки все более амбициозных задач.

Представитель TNS Russia Светлана Гребенюк рассказала, что посещаемость «Спутника» очень мала, поэтому данные об аудитории не попадают в выборку. Пик интереса фиксировался сразу после открытия поисковика в прошлогоднем мае с 1,9 уников ежемесячно, но уже к июню цифра сократилась до 500 тысяч, а позже обо всех параметрах предпочли умалчивать.

Скорее всего, уровень посещаемости «Спутника» меньше 300 тысяч, т.к. в апрельский отчет TNS попали портал Osp.ru с аудиторией 355 тыс. и Topface.com с 399 тыс. человек.

— Гораздо правильнее было бы партнериться с «Яндексом», если у государства есть необходимость в развитии поисковой технологии, — недоумевает по поводу проекта «Спутник» операционный директор Yell.ru Александр Кубанеишвили.

У Ростелекома есть шанс выйти на 1 млн аудитории, если будут вложены огромные средства в дистрибуцию своей поисковой строки или найдется более дешевый способ дистрибуции с использованием имеющихся ресурсов, считает экс-руководитель бизнес-подразделения «Поиск@mail.ru»​ Владислав Шабанов.

Что ж поживем – увидим. Хотя сам факт создания на сотни казенных миллионов очередной цифровой IT-безделушки, коих девать некуда, вызывает скепсис и настороженность.

По материалам СМИ:http://rbcdaily.ru/industry/562949995318797