МОСКОВСКИЙ МОНИТОР
Четверг, 24 Мая 2018 18:50

Кэшбэк: развод или реальная экономия?

0
24 января 2018 г. 8:33
Алексей Арцахов
Кэшбэк: развод или реальная экономия?

Обещание вернуть часть денег, пошедших на покупки, звучит заманчиво, но вызывает закономерные подозрения: что за аттракцион невиданной щедрости?

При этом количество пользователей кэшбэк-порталов постоянно растет, и сами сервисы явно не беднеют, привлекая к сотрудничеству все новые и новые магазины. Откуда же берутся вознаграждения и действительно ли здесь нет подвоха?

Разгадка проста: кэшбэк-сервисы обеспечивают магазинам стабильный поток заинтересованных покупателей.

Эти не случайные гости, листающие каталог от нечего делать, а люди, реально намеренные совершить заказ прямо сейчас. Такая «помощь» стоит немало, и магазины платят порталам комиссию — определённый процент с заказов. Эта схема особенно полезна новым, малоизвестным площадкам: кто бы заметил их, если бы не выгодное предложение на кэшбэк-портале? Но и крупные знаменитые универмаги не отказываются увеличить оборот продаж.

Кэшбэк сервисы получают около 8 — 10% заказов, совершенных пользователями, 5 — 7% — вознаграждение конечного покупателя. В результате это сотрудничество выгодно для всех сторон, хотя некоторые аналитики недовольны, что такие системы продают магазинам их собственных клиентов.

Сомнения вызывает еще один момент — жалобы пользователей, неполучивших обещанный кэшбэк или получивших меньше, чем ожидали. Как правило, речь идет не о реальном обмане, а о недоразумении.

Во-первых, крупные возвраты — до 20%, доступны лишь при соблюдении особых условий (заказ определенных товаров или покупка на солидную сумму) или узким группам пользователей — постоянным, новым, пригласившим в сервис друзей.

Все эти пункты прописаны открыто, но бледный текст теряется на фоне красочного предложения колоссальной выгоды. Чтобы избежать таких сюрпризов, лучше использовать сервисы, работающие как прайс-агрегаторы, и сразу сообщающие все нужные цифры: начальная цена, кэшбэк, результат. Например, GdeCena.ru

Другая проблема — неудобный алгоритм использования сервиса: переходить в магазин нужно только по особой ссылке с портала — лишь так система узнает о совершенной покупке. При этом магазин не должен быть открыт в соседних вкладках — это может спровоцировать сбой. Еще одна частая причина недоразумений — вредоносные плагины и блокировщики рекламы. Стоит только устранить эти проблемы — и кэшбэк станет приятным постоянным дополнением к шопингу.

 

Loading...

Loading...