Пятница, 22 Сентября 2017 18:14

Астрономы открыли "экзолуну" размером с Юпитер

28 июля 2017 г. 7:30
Астрономы открыли "экзолуну" размером с Юпитер

Два известных астронома - Дэвид Киппинг и Алекс Тичи - опубликовали статью, посвященную так называемой "экзолуне". Они предполагают, что открыли небесное тело, вращающееся вокруг другой планеты за пределами Солнечной системы.

Заметить спутник Кеплер-1625b1 удалось благодаря его необычайно большим размерам. По предварительным сведениям, он не меньше Юпитера. При этом ранее специалисты считали, что спутники в других системах могут быть настолько крупными.

Сами первооткрыватели заявили, что обнаружили лишь кандидата на роль экзолуны. Для уверенности необходимо провести дополнительные исследования. Их дата уже известна - сентябрь текущего года.

По мнению исследователей, экзолуны представляют собой интерес из-за того, что они могут быть более пригодны для жизни, нежели сами планеты.

Напомним, приставка "экзо" означает, что небесное тело находится за пределами Солнечной системы. Экзолуной называется естественный спутник экзопланеты.

На сегодняшний день существует 11 ближайших (находятся на расстоянии не дальше, чем 50 световых лет от Солнечной системы) экзопланет земного типа. Ближе всего к светилу находится Альфа Центавра B b, однако ее существование пока официально не подтверждено.