Воскресенье, 21 Апреля 2019 18:51

Астрономы уловили необъяснимые сигналы из космоса

31 октября 2018 г. 10:45
Астрономы уловили необъяснимые сигналы из космоса

Австралийским ученым удалось зафиксировать в космосе радиовсплески, однако природу их происхождения они не знают.

Радиосигналы имели вид быстрых (длительностью миллисекунду) и ярких вспышек. Их энергия невероятно большая – она сравнима с энергией Солнца, которую оно испускает каждое тысячелетие. Первоначально экспертам показалось, что это наблюдательная ошибка.

Ученые попытались выяснить источник загадочных сигналов. С этой целью они использовали радиоинтерферометр ASKAP, способный фиксировать высокочастотные сигналы, а также антенную решетку, которая может улавливать излучения в диапазоне 80-300 мегагерц. В результате с помощью первого устройства астрономы смогли уловить несколько ярких источников на частоте 1,4 Гигагерц, а второй аппарат ничего не обнаружил, хотя и был направлен в ту же область неба. Это стало загадкой для экспертов, так как явление нельзя объяснить с помощью уширения импульса.

В связи с этим специалисты предположили, что может существовать внеземная жизнь. Об этом они сообщили в пресс-релизе, который опубликован на сайте Phys.org. Не исключено, что явление могла спровоцировать катастрофа, произошедшая в космосе.