Воскресенье, 20 Августа 2017 14:30

"Драгоценный дождь": астрономы нашли планету, облака которой наполнены сапфирами и рубинами

13 декабря 2016 г. 7:57
Оксана Кильдякова

Ученые из университета Уорика (Великобритания) заявили, что на обнаруженной орбитальным телескопом "Кеплер" за пределами Солнечной системы экзопланете НАТ-Р-7b или Kepler-2b существует погода.

В опубликованной в журнале Nature статье говорится о том, что по ночам на удаленном от Земли на тысячу световых лет небесном теле идут дожди из кристаллов рубинов и сапфиров.

"HAT-P-7b — это планета, находящуюся в приливном захвате — она всегда повернута одной и той же стороной к своей звезде. Вероятнее всего, облака формируются на холодной ночной стороне планеты, и быстро испаряются на горячей дневной стороне", - рассказал ведущий автор исследования Дэвид Армстронг.

По мнению экспертов, передвигающиеся за счет сильных порывов ветра "драгоценные облака" образуются на границе между дневной и ночной стороной НАТ-Р-7b, где температуры довольно низки для конденсации сапфиров и рубинов из паров корунда (корунд - минерал, из которого формируются рубины и сапфиры). Задерживаясь на "ночной" стороне они проникают в нижние слои атмосферы в виде драгоценных капель. Об этом пишет сетевое издание "РИА Новости".

.