Суббота, 29 Апреля 2017 16:29

"Назад в будущее": ученые научились омолаживать престарелый организм

16 декабря 2016 г. 10:46
Оксана Кильдякова
"Назад в будущее": ученые научились омолаживать престарелый организм

Американские ученые совершили прорыв с помощью генной терапии. Они провели ряд успешных экспериментов по омоложению престарелых мышей и теперь собираются приступить к разработке методов сохранения молодости и продления жизни человеческих клеток.

В опубликованной в журнале Cell статье эксперт Хуан Бельмонте из института Салка в Ла-Хойе (Америка) рассуждает, что старение - гибкий процесс, который не обязательно идет в одну сторону. Если обладать специальными инструментами, то можно обратить время вспять.

Специалисты вживляли в организм стареющих грызунов бессмертные с точки зрения биологии эмбриональные стволовые клетки, которые могут делиться сколь угодно долго неограниченное количество раз. Напротив, клетки тела взрослого человека после 40-50 циклов деления перестают делиться и вступают в фазу старения. Результаты такой генной терапии оказались ошеломляющими - омолодились внутренние органы мышей, а их жизнь продлилась на 30%.

В будущем ученые рассматривают возможность применения такого способа омоложения и для человека. Однако, по всей видимости, пройдет не один десяток лет, прежде чем искусственное прекращение процесса cтарения станет обыденностью в нашей жизни.

Напомним, что ранее американский футуролог Реймонд Курцвел поделился своим видением будущего человечества. По его мнению, через длительный период времени будет популярным выращивание органов для людей. Благодаря этому человек получит возможность самостоятельно "чинить" свой организм, что приведет к его омолаживанию. Об этом пишет портал vladtime.ru.

.