Суббота, 20 Апреля 2019 06:26

Ученые назвали пригодную для жизни планету

18 сентября 2018 г. 9:25
Ученые назвали пригодную для жизни планету

Ученые выяснили, что ближайшая к Земле экзопланета может быть пригодна для обитания живых существ. Все дело в том, что по ее поверхности беспрерывно циркулирует вода.

Ближе всего к нашей планете, по подсчетам ученых, находится звезда Проксима Центавра. Не так давно рядом с ней была открыта экзопланета Проксима Центавра Б, она расположена на расстоянии 4-х световых лет от Земли.

Ученые предположили, что на ней, возможно, может существовать жизнь. К такому выводу они пришли после того, как стало известно о беспрерывной циркуляции воды на этой планете.

Сотрудники NASA специально провели компьютерное моделирование. Они исследовали разные положения, в которых небесное тело может оказываться по отношении к звезде.

Как оказалось, вода на Проксиме Центавра Б полностью никогда не замерзает. Даже если она обращена к звезде только одной стороной, океан не перестает двигаться, вода циркулирует из теплой освещенной стороны в холодную. Благодаря этому лед тает и образуются полыньи. Ученые неоднократно меняли возможные условия жизни на планете, но результат всегда был один – вода оставалась динамичной. Это подтолкнуло специалистов на мысль, что Проксима Центавра Б может быть обитаемой.

Напомним, экзопланетой называют планету, находящуюся вне Солнечной системы.