«Аэрофлот» поглощает «Трансаэро»

На российском рынке гражданской авиации планируется масштабное слияние. Самая крупная авиакомпания России, государственный «Аэрофлот» приобретет 75% акций своего главного конкурента, частного «Трансаэро». Причем сумма сделки составит всего… 1 рубль. Такое решение уже одобрено в правительстве РФ и среди участников контракта. Его основание – тяжелое финансовое положение «Трансаэро», которое требует санации.

В последние месяцы о «Трансаэро» в СМИ и блогах было опубликовано масса нелицеприятных материалов. Мол, авиапарк изношенный, безопасность полетов неважная, сервис ниже среднего, рост долгов и т.д. Вероятно, заказчиком подобного являлся «Аэрофлот».

Но это была прелюдия, а теперь стало известно о покупке «Трансаэро» и ее интеграции в структуры «Аэрофлота». Обе компании подтвердили факт намечающейся сделки, имеющей по своей сумме скорее символический характер.

Вскоре после обнародования этой новости акции «Трансаэро» взлетели на 40%, а «Аэрофлота», как это ни странно, упали на 5%.

В правительстве сообщили, что решение далось нелегко и призвано вывести «Трансаэро» из тяжелого финансового положения. Вице-премьер Игорь Шувалов дал поручение «Аэрофлоту» выполнить все обязательства перед пассажирами «Трансаэро» (каждый купленный билет должен быть обеспечен) и все социальные обязательства перед сотрудниками авиакомпании.

Еще в конце 2014 года общая задолженность «Трансаэро» перед кредиторами составляла почти 67 млрд рублей. Тогда перевозчик получил от государства гарантии на 9 млрд рублей. В этом году он принял демпинговую политику по продаже билетов на 30% дешевле рыночных тарифов. Но, видимо, пассажиропоток так и не вырос, а финансовое состояние не улучшилось.

В результате сделки появится авиакомпания, которая займет ровно половину российского авиарынка. В 2014 году «Аэрофлот» перевез 34,7 млн человек, а ​«Трансаэро» — 13,198 млн. В прошлом году услугами авиакомпаний в России воспользовались 93 млн человек.

У «Аэрофлота» в парке 163 самолета (данные на 1 июля 2015 года). Самая распространенная модель — 63 воздушных судна — среднемагистральный Airbus А320. «Трансаэро» — антипод «Аэрофлота», у нее авиапарк состоит из Boeing — 106 лайнеров, больше всего — 20 машин — это дальнемагистральный Boeing 747-400. Средний возраст самолетов у «Аэрофлота» — 4,2 года, у «Трансаэро» — 16,4 года.

По материалам СМИ:http://top.rbc.ru/business/01/09/2015/55e59c569a794726d073165c