Тиньков и Агарков пришли к консенсусу

«Конфликт неконструктивен, поэтому мы решили завершить его по-джентльменски, путем снятия взаимных претензий», – выступил сегодня с официальным заявлением президент банка «Тинькофф Кредитные Системы» Оливер Хьюз.

Cкандал вокруг банка «Тинькофф Кредитные Системы», известного быстрыми, но дорогими кредитами, разгорелся после того, как житель Воронежа Дмитрий Агарков направил в суд исковое заявление на банк. Агарков обвинил кредитную организацию в нарушении условий договора. Как сообщалось, воронежец намеревался отсудить у детища бизнесмена Олега Тинькова 24 миллиона рублей.

«Пора прекратить «алмазный сон» и грезы про 24миллиона). Никто ничего у нас не выиграет, это мечта разбогатеть). Так что доточите и спать :-)», – так поначалу в своем Твиттере отреагировал Тиньков. Однако, как стало известно сегодня, стороны пришли к примирению.

Несколько лет назад «Тинькофф» предложил Агаркову взять кредит, прислав по электронной почте анкету-заявление. Мужчина отсканировал заявление, после чего изменил условия договора, прописанные мелким шрифтом. В частности, по новым условиям кредит Агаркову предоставлялся по нулевой ставке, а банк был не вправе требовать с него предусмотренные тарифами комиссии. Также воронежец предусмотрел штрафные санкции в случае нарушения «Тинькоффым» условий договора. В банке выдали ему кредит, не удосужившись внимательно изучить документ.

«В 2008 году это была просто шутка, когда я составил свою форму анкеты и предоставил ее вместо официального бланка. Но шутка зашла слишком далеко. Конечно, я не рекомендую подобным образом поступать другим людям», – заявил Дмитрия Агарков.

Следует отметить, что судебные органы уже однажды встали на его сторону. Когда в 2010 году банк расторг с Агарковым договор и потребовал взыскать 45 тыс. руб. (с учетом комиссии), суд согласился признать заключенный договор законным и взыскал только 19 тыс. руб. (ровно столько, сколько воронежец получил).

«Мы согласны с Дмитрием в том, что банки должны лучше разъяснять клиентам условия обслуживания, – со своей стороны сообщил Оливер Хьюз, – Банк заинтересован в выстраивании долгосрочных и эффективных отношений с клиентами, а клиенты должны быть ответственными заемщиками».

«Поскольку Дмитрий не всегда хорошо относится к кредитным картам, мы выпустили для него дебетовую карту Tinkoff Black, по которой банк начисляет 10% годовых на остаток по карте и платит cash back до 30% по отдельным видам покупок», – также отметил президент «Тинькофф Кредитные Системы» Хьюз.