Заммэра Москвы Максим Ликсутов испугался за былое сотрудничество с американцами?

То ли из-за чувства стремительно нахлынувшего патриотизма, то ли из-за страха заммэра Москвы и глава департамента транспорта Максим Ликсутов предложил Общественной палате внести поправки в закон в сфере консалтингового бизнеса. А именно – создать преимущественное право таких компаний исключительно российского происхождения участвовать в госзакупках в транспортной отрасли. А ведь еще совсем недавно Ликсутов считался убежденным лоббистом иностранных юрлиц, среди которых особенно засветилась американская McKinsey, постоянно выигравшая конкурсы на сотни миллионов рублей.

Ликсутов в своем письме на имя секретаря Общественной палаты (ОП) Александра Бречалова попросил разработать и внести в Госдуму поправки, которые бы давали преференции отечественным консалтинговым компаниям, работающим в сфере развития транспортной отрасли. А ведь ранее Госдума публично жаловалась на этого чиновника и курируемый им департамент, что они предпочитали выделять бюджетные деньги в основном иностранным консультантам, отстегивая им крупные заказы.

Если раньше заммэра Москвы сей факт не волновал, то теперь он озаботился приоритетом российских организаций над зарубежными в плане участия и побед в тендерах и конкурсах.

Еще в 2014 году многих возмутил факт постоянных побед в госзакупках компании McKinsey & Company. Особенно чашу терпения переполнил выигрыш в конкурсе на 227 млн рублей по улучшению имиджа московского метро. При этом, как правило, все техусловия прописывались таким образом, чтобы под них могла попасть только эта американская фирма. В частности, к ним относился конкурс на концепцию функционирования смарт-карты, прошедший в 2013 году. На сотни миллионов эта компания разрабатывала стратегию повышения операционной эффективности «Мосгортранса», программу развития московского такси, а также программу общественного транспорта столицы. При этом возглавляемый Ликсутовым департамент транспорта всегда выступал заказчиком и одобрял победы иностранных консультантов.

К этому стоит добавить, что до перехода на госслужбу Ликсутов работал в крупных компаниях, которые сотрудничали с McKinsey, а один из его нынешних заместителей в мэрии Алина Бисембаева лично трудилась в этой фирме.

Депутат Госдумы Евгений Федоров в прошлом году пытался инициировать закон, по которому консалтинговые организации с иностранным участием не имели бы допуска к сфере госзаказа. Но это была лишь пиар-акция – закон так и не приняли. Теперь Федоров сомневается об искренности намерений чиновника.

— Сначала Ликсутов придерживался исключительно тех правил, что были навязаны из вне. Отсюда и эта фирма McKinsey. Как только он почувствовал, что ветер может поменяться и вчерашнее сотрудничество с американским агентом, коим является McKinsey, ставящая перед собой задачу ликвидации России, может быть расценено в отношении его как уголовное преступление, он развернул ситуацию и стал обкладываться письмами, которые, если что, он сможет предъявить и заявить, что он всегда боролся за развитие отечественного бизнеса. Он человек хитрый и понимает, куда ветер дует.

В рейтинге богатейших бизнесменов России по версии журнала Forbes за 2013 год вице-мэр Москвы Максим Ликсутов занял 157-е место с капиталом в 650 млн долларов. Его нередко обвиняли в том, что, будучи на госслужбе, он активно лоббировал деятельность близких к нему компаний.

По материалам СМИ:http://izvestia.ru/news/588656