Одно блюдо по цене комплексного обеда – RBE GROUP наживается на пассажирах «Сапсанов»


Оператора питания поездов «Сапсан» и «Ласточка» критикуют за политику двойных стандартов, высокие цены и некачественную еду.

Локомотивные и поездные бригады Северо-Западной дирекции скоростного сообщения сноваполучают полноценное горячее питание в рабочее время. Ранее из-за временного закрытия производственных столовых в период пандемии услуга питания была приостановлена. «Ежедневные поставки комплексных обедов для сотрудников организованы благодаря совместной инициативе начальника дирекции, профсоюзного комитета и руководителя производственного комплекса RBE GROUP, который готовит питание для «Сапсанов» и к тому же располагается рядом с депо», – рассказал председатель первичной профсоюзной организации дирекции Михаил Комулайнен.

Сообщается, что рацион для железнодорожников разработан на пять дней и включает в себя блюда русской и европейской кухни. Стоимость комплексного обеда варьируется от 170 до 235 рублей в зависимости от состава. В дальнейшем планируется расширение меню и организация питания в выходные дни.

Пассажиры «Сапсанов» и «Ласточек» заподозрили руководство RBE GROUP в ведении политики двойных стандартов. Выходит так, что одни получают комплексные обеды по адекватным ценам, другим же во время пути приходится в несколько раз переплачивать за самые недорогие по себестоимости блюда. «Почему самое дешевое горячее блюдо, булгур с баклажанами, около 300 рублей стоит? А если хотите мяса, будьте добры 500 рублей отдать. Вообще-то это не ресторан где-нибудь в Москве. Почему такие дикие цены за еду в контейнере?!» –задает резонный вопрос Мария на одном из сайтов-отзовиков.

Ей вторят и другие пассажиры. При этом многие из них подчеркивают низкое качество блюд, реализуемых в дороге. «Если я плачу такие деньги и за билет и за сам продукт – то почему я получаю засохший кусок булки с колбасой на просвет?» –жалуются люди. Также те, кто успел во время пути попробовать местный кофе, в 90 % случаев недовольны его вкусом. По мнению путешественников, оператор питанияэкономит на ингредиентах: «Может просто вместо ароматных зерен арабики сыпят дешевую робусту».

Отзывы пассажиров в Сети красноречиво указывают на застарелые проблемы, которые руководство РЖД почему-то упорно старается не замечать. Фирма «ЕСП-Сервис», подконтрольная холдингу RBE GROUP, продолжает осуществлять услугу питания в «Сапсанах», «Ласточках» и на борту некоторых других поездов, не изменяя годами выработанной системе «дорого и невкусно». Более того, руководитель RBE Андрей Шокин имеет наполеоновские планы о «захвате» всего рынка железнодорожного питания: о его желаниях монополизировать сферу знают многие эксперты, связанные с общепитом.

Пассажиры уверены, что качественные изменения на рынке бортового питания возможны либо при смене подрядчика, либо при организации его работы в конкурентной среде. В ином случае еда в скоростных поездах останется на крайне низком уровне, что точно не прибавит симпатий потребителей.