Персональное ОСАГО

Зампред
Госдумы Игорь Лебедев, а также замруководителя фракции ЛДПР


Ярослав
Нилов и депутат Максим Шингаркин представили на рассмотрение проект закона упрощающего
процедуру получения полиса ОСАГО и снижающего стоимость страховки.

Депутаты считают, что законодательство сегодня
провозглашает обязательность страхования ответственности именно со стороны
гражданина, на деле данный вид страхования осуществляется в отношении
конкретного транспортного средства. В результате, человек, который
периодически использует два или более транспортных средства, должен быть вписан
в каждый полис ОСАГО на каждый используемый им автомобиль. А если страховые
полисы оформляются без указания лиц, допущенных к управлению транспортным
средством, но это значительно увеличивает стоимость страховки.

Между
тем сегодня во многих российских семьях больше одного автомобиля, и
существующая процедура страхования необоснованно ограничивает права
страхователей. «Существенным недостатком действующего порядка
страхования ОСАГО является и то, что страхователь несет бремя финансовой
ответственности за лиц, которые указаны в страховом полисе, при заключении
договора ОСАГО или его продлении», — отмечают депутаты.

Как
известно, на стоимость страховки сегодня влияют возраст и стаж водителей,
допущенных к управлению транспортным средством и соответственно указанных в
полисе ОСАГО. При этом, если в полисе фигурирует более одного лица, то при
расчете стоимости страховки действует максимальный коэффициент.

«Таким
образом, подлежащая уплате страховая премия зависит не от возраста и стажа
самого страхователя, который обычно и управляет своим транспортным средством, а
от возраста и стажа тех, кто указан в полисе ОСАГО. И совершенно неважно, что
эти люди садятся за руль лишь изредка», — говорят парламентарии.

Они
обращают внимание и на тот факт, что в жизни возникают ситуации, когда
собственник транспортного средства вынужден передать право вождения лицу, не
вписанному в страховой полис. Например, такое происходит при совершении так
называемой «валет парковки» — когда собственник автомобиля, подъехав к
гостинице, ресторану, аэропорту или вокзалу, пользуется услугой парковщика.
Подобная услуга широко распространена во многих странах мира. Однако в России,
в случае возникновения ДТП, владелец не сможет получить страховую выплату,
поскольку водитель, осуществляющий «валет парковку», не вписан в его страховой
полис.

Не
исключена и ситуация, когда собственник транспортного средства по состоянию
здоровья просто не может сесть за руль — скажем, в случае инфаркта или
инсульта. А супруг, сын, дочь или друг этого человека не вправе сесть за руль
его автомобиля, если они не вписаны в страховой полис. Даже если речь идет о
случаях, когда человека надо доставить в больницу.

К
тому же, во всех этих обстоятельствах, еще и придется уплатить штраф — Кодекс
об административных правонарушениях предусматривает наказание за управление
транспортным средством водителем, не указанным в страховом полисе в виде штрафа
в размере 300 рублей.

Внесенный законопроект вводит такой порядок, при котором
гражданин, обладающий правом управления транспортным средством, оформлял бы
ОСАГО лично на себя, без привязки к тому или иному транспортному средству. А на
размер стоимости страховки будет влиять лишь возраст страхователя, стаж и
аварийность.

«Принятие
данного законопроекта позволит значительно упростить процедуру получения полиса
ОСАГО и удешевить страховую премию. Кроме того, законопроект легализует
множество услуг, уже сейчас предоставляемых гражданам России, и снимет многие
проблемы, связанные с иногда возникающей необходимостью передать управление
третьему лицу», — говорится в пояснительной записке к законопроекту.