Авиакатастрофа в Казани: мы летаем на дровах, которые нормальные страны не пускают в свое небо

Прилетевшие в воскресенье утром из Казани в Москву бортом «Боинг 737» пассажиры рассказали, что воздушное судно было неисправно уже тогда, и при посадке в «Домодедово» едва не развалилось на куски от сильнейшей вибрации.

Об этом сообщает«Первый канал» . Между тем стало известно, что разбившийся «Боинг» был выпущен в 1990 году, до 1995-го эксплуатировался Францией (Euralair Horizons и Air France), а затем 10 лет летал в Уганде (Uganda Airlines), которую называют «кладбищем самолетов». Уже оттуда в 2008 году его перекупила авиакомпания «Татарстан». Причем, как отмечаетРСН , самолет уже аварийно садился в Казани около года назад.

Напомним, крушение «Боинга» с 44 пассажирами и шестью членами экипажа на бортупроизошло в воскресенье в 19:26 при заходе на посадку в Казани: заходя на второй круг, лайнер резко потерял высоту и упал между взлетной полосой и рулежной дорожкой. По предварительным данным, причиной катастрофы могла стать ошибка экипажа при пилотировании, версия технической неисправности лайнера также рассматривается. Как сообщает«РБК-Татарстан» , среди погибших — сын президента Татарстана Ирек Минниханов и глава УФСБ по республике Александр Антонов.

На эту тему корреспонденту «Московского монитора» интервью дал известный политолог и оппозиционер Вячеслав Мальцев.


— Случившаяся в Казани авиакатастрофа — это четкий сигнал российским элитам, что общий развал в стране начинает угрожать уже и им непосредственно, что техническая деградация убивает не только плебеев. За взятку можно купить техническое освидетельствование самолета, но не жизнь пассажиров, даже вип-персон. Как Вы считаете, способна ли власть адекватно оценить этот сигнал и развернуть Россию в сторону модернизации, или до последнего будет отгораживаться от проблем нефтедолларами?

— Это не первый сигнал, таких сигналов был уже миллион. Если говорить об авиационных сигналах, то гибель «Боинга-737» в Перми, был более правильным сигналом, там, где погиб путинский дружок, генерал Трошин. То, что элиты в курсе того, что путинщина развалила все государство, развалила и уничтожила Россию, как страну – то это совершенно очевидно, этого вообще никто даже и не оспаривает. То, что им страшно жить в России, тоже не секрет, они поэтому, в основном, и живут за рубежом. То есть, на элиту это никакого впечатления не произведет, совершенно точно, они все это прекрасно знают.

Я часто общаюсь с людьми, у которых денег больше миллиарда и власти достаточно такой, что минимальную взятку дают в 30 миллионов долларов. И они о Путине говорят самое негативное, что только можно сказать о человеке и руководителе. Они прекрасно понимают, что Россию уничтожили. Причем, точкой невозврата все эти люди называют 2012 год, тот месяц, когда выбирали Путина. То есть, они считают, что если до этого месяца в России ничего не изменилось, то после этого ничего уже изменить нельзя. А, по моему мнению, можно, если быстренько разобраться с этой властью, отправить ее в унитаз и установить нормальный режим.

Что касается самолета, то прочитанное и услышанное мной вчера, меня нисколько не удивило. То, что он сначала летал во Французских авиалиниях, потом в Уганде, стране, где людей едят, где людоедство еще! Потом он летал в Южной Америке, и непонятно, сколько он вообще налетал. Ну, я думаю, не меньше 60 тысяч часов. Я могу вспомнить такой пример, как в конце 80-х году у «Боинга-737» компании «Aloha Airlines», он, видимо, был в таком же состоянии, как наш, во время полета просто сорвало крышу. И пассажиры летали в нем как в кабриолете, пока летчики, каким-то чудом, не посадили самолет. Это, наверное, было очень неприятно.

Все знают, что у «Боингов» есть большие проблемы, связанные с гидроусилителями рулей. В США в свое время разбился такой же «Боинг-737», из-за того, что у него клапан гидроусилителя стал работать в обратную сторону, и когда пилот отдавал штурвал от себя, чтобы было пикирование, он наоборот, задирал нос, и в результате, самолет разбился. Никто бы об этом не узнал, если бы такая же ерунда не случилась в Канаде. Но там пилот оказался более опытным, и в таких невероятных условиях он смог посадить самолет. Я все это говорю не гипотетически, я пилот-любитель и у меня есть пилотское свидетельство, так что я в этом понимаю.

Как в этой ситуации поступила компания «Боинг»? Ведь пять тысяч самолетов нельзя остановить, отозвать, чтобы они не летали. И они просто поставили на каждый руль дополнительный клапан, то есть, был один клапан, стало два, и это как бы было гарантией того, что самолет не разобьется.

Возможно, в Казани тоже все связано с техническими проблемами, скорее всего, тут нет никакой ошибки пилота, на которые в России так любят ссылаться. Потому что это не самолет – это дрова. Он из тех самолетов, которым США, Канада, Великобритания запрещают летать над своей территорией, потому что дрова могут в любой момент рухнуть на город, на село, на кого угодно. То есть, в России покупают самолеты, которым запрещают летать над нормальными странами.

Возвращаясь к вопросу об элитах. Конечно, здесь присутствует огромная жадность. Что, президент Татарстана не знал, какие самолеты летают в его авиакомпании? Знал. Почему же он даже своему сыну не смог обеспечить безопасность? Когда Путин говорит, что они могут нам что-то там нормально обеспечить – это все полная фигня. То, что было вчера – это очередная «Булгария».

Вот Россия – это «Булгария», которая тонет, потому, что она старая, потому что никто ей не занимается, потому что здесь патологическая жадность. И потому что никто не знает, что делать. Самое противное в путинщине это то, что никто не знает, что делать, вот из этой элиты, никто этого не представляет. Поэтому их надо заменить на тех, кто знает, и все будет нормально. Тогда не будут «Булгарии» тонуть, не будут падать самолеты.

Еще в 2009 году пилоты основных авиакомпаний России обратились через «Московский комсомолец», желая привлечь внимание россиян, они говорили, что летают на гробах, и себя угробят, и их, надо срочно что-то предпринимать. Никто ничего делать не стал. И я уверяю, никто ничего делать не будет. Потому что некому.


— То есть, несмотря на все сигналы, ничего не изменится?

— Нет, пока Путин у власти. Нужно убрать Путина, потом можно делать все, что угодно, он — главный ступор, главная палка в колесе.