«Радикальных лидеров Новороссии сменили хозяйственники»

Гуманитарный конвой РФ в составе 280 грузовиков с провизией остановился недалеко от украинской границы. По данным корреспондента Guardian Шона Уокера, вместо него на территорию Незалежной заехала колонна бронетехники в сопровождении машин поддержки. Эта информация также была подтверждена корреспондентом Telegraph Роландом Олифантом.

Напомним, колонна грузовиков с гуманитарным грузом покинула подмосковный Наро-Форминск 12 августа. В настоящее время она находится на стоянке возле города Каменск-Шахтинский Ростовской области, где содержимое КамАЗов позволили проверить иностранным журналистам.

За время пути конвоя к украинской границе в руководстве Новороссии произошли серьезные кадровые перестановки. 14 августа о сложении полномочий объявили Министр обороны ДНР Игорь Стрелков и глава ЛНР Валерий Болотов. Ранее 7 августа свой пост покинул премьер-министр ДНР Александр Бородай. На его место пришел один из основателей республики, уроженец Донбасса, боевой командир Александр Захарченко.

На эту тему корреспонденту «Мосмонитора» интервью дал российский писатель, поэт, публицист, политический деятель, председатель одноименных партии и коалиции «Другая Россия», депутат и член совета Национальной Ассамблеи РФ Эдуард Лимонов.


— «Ялтинская» речь Владимира Путина, самая странная из всех речей президента, прозвучала на очень тревожном фоне. В ДНР и ЛНР поспешно убирают прежних руководителей вооруженного сопротивления, им на смену приходят другие, еще более радикальные лидеры. При этом продолжается эпопея с грандиозным «гуманитарным конвоем», который никак не въедет на Украину. Как по вашему мнению — похоже это на пазлы огромной картины, которая еще не сложилась, но вот-вот сложится на наших глазах во что-то определенное? И что это будет за картина?

— В том, что конвой не доехал, виновата только Украина. За время следования она высказывала совершенно противоположные мнения, выдвигала дополнительные, причем, неприемлемые условия. Когда конвой подошел к границе с Харьковской областью, на Украине стали требовать, чтобы вся гуманитарная помощь из двухсот восьмидесяти траков была складирована. Это, безусловно, вызвало опасения, что эта гуманитарная помощь закончит на барахолке Киева или Львова. Требования украинских чиновников просто унизительны.

Что касается смены лидеров, это объяснимо в той сложной военной ситуации, в которой оказался Донбасс. Новые лидеры и выдвигаются, чтобы добиться перелома в этой ситуации. Кстати, сегодня уже заняты важные стратегические села Степановка и Мариновка. Вполне возможно, что это результат смены командования.

На Донбассе происходит настоящая революция, рождается новое государство – Новороссия. Во всех революциях обычно очень быстро меняются правительства. Первое правительство народных комиссаров во главе с Лениным продержалось два месяца, а потом из них остались только Ленин и еще пара людей, все остальные были новые, если вы знаете историю нашей страны. Поэтому удивительного ничего нет. Не забудьте, что из бывших лидеров Донбасса никто не убит, не расстрелян, как при Сталине. Смены руководств на Донбассе не такие уж радикальные. Скорее наоборот, если Болотова и Бородая можно назвать людьми радикальными, то пришедшие им на смену Плотницкий и Захарченко скорее являются хозяйственниками. Т.е. эти пертурбации в руководстве, возможно, являются поисками лучшей организации, лучшего управления.

Что касается речи Владимира Путина, я думаю, что журналисты слишком всматриваются в буквы. Приглашение Путиным в Ялту руководителей парламентских партий и различных депутатов стало подтверждением воссоединения Крыма с Россией. Это была скорее домашняя ассамблея, направленная на российскую аудиторию. Некоторые стали проводить параллели со Сталиным, но это излишне. Путин провел в Крыму уже второе заседание, и это такое послание Западу, что Крым давно уже наш, и мы проводим здесь свои выездные заседания всей политической элиты.

Проблема в том, на мой взгляд, что Путин мало показывается людям. Он должен больше общаться с населением страны, не с какими-то сверхъестественными задачами, а чаще отвечать на их насущные вопросы.