Продажи АвтоВАЗа и иномарок рухнули в сентябре на 30%

Если с марта 2015 года продажи автомобилей в России были несколько восстановлены, то в сентябре произошел обвал на рынке. Реализация легковых машин упала в среднем на треть. Эта проблема еще сильнее подтолкнет к социальным волнениям на АвтоВАЗе и свертыванию отверточного производства иностранных автокомпаний в России.

В прошедшем сентябре по сравнению с аналогичным месяцем 2014 годаспрос на автомобили сократился на 29-31% — до 140 тысяч штук. И хотя эта цифра меньше мартовского падения продаж на 42%, она существенно превысила августовский уровень в 19%.

Сильнее всего просели продажи в АвтоВАЗе, где произошли и намечаютсямассовые сокращения персонала . В сентябре в компании реализовали на 40% меньше, тогда как в августе был зафиксирован минус 25%. У Renault падение выросло на 12% — с 20 до 32%, у Nissan — с 38 до 43,8%. При этом Hyundai немного уменьшил нисходящий тренд с 6 до 2%, а Kia вообще показала рост 11%.

Специалисты авторынка обосновали такие плачевные результаты рядом факторов. Во-первых, в конце 2014 года из-за девальвации рубля наблюдался ажиотаж на автотехнику. Прошлогодний пик существенно сместил мотивацию потребителя в этом году, к тому же население начало испытывать резкую нехватку денег.

Кроме того, госпрограмма по обновлению автопарка, а также льготное автокредитование не оказали положительного влияния на спрос. Ибо если карманы пустые, то никакие скидки и льготы не помогут.

Что касается прогнозов, то они выглядят еще боле удручающими. Если в сентябре продажи машин упали в среднем на 30%, то в октябре цифра опустится до 35%, а в ноябре-декабре до 55-60%.

Хуже всего дела обстоят на АвтоВАЗе. Сентябрь стал худшим месяцем для автокомпании со времен апреля. Но тогда весь рынок испытывал стагнацию. Специалисты отмечают плохой спрос на Granta – всего 8 тысяч реализованных на фоне 16 тысяч в сентябре 2014-го. За девять месяцев продажи Lada составили 203,5 тыс. штук, что на 28,3% ниже, чем за тот же период 2014 года.

В результате Granta, в недавнем прошлом самая популярная модель на российском рынке, в сентябре опустилась на третье место, уступив корейским Hyundai Solaris и Kia Rio. Продажи первой выросли на 10% до 11 тыс. автомобилей, второй — на 68,8% до 10,8 тыс. штук.

Успех корейских производителей не случаен. С начала года они повысили цены на свои машины на 8 и 12% соответственно. При этом машины марки Lada выросли на 22%.