Катастрофа Евстафьева

В Рунете можно почитать немало интересного про работу «Саратовских авиалиний», самолет которых накануне потерпел крушение в Раменском районе. Однако до этой трагедии авиакомпанию особо не трогали… Может, потому, что контрольный пакет акций «Саравиа» принадлежит ООО Аркадия Евстафьева? Того самого Евстафьева, который в свое время получил всероссийскую известность благодаря делу о «коробке из-под ксерокса».

После крушения Ан-148 (напомним, погибли более 70 человек) Росавиация проведёт проверку компании «Саратовские авиалинии». Об этом журналистам в аэропорту «Домодедово» сообщил глава ведомства Александр Нерадько.

При этом Нерадько отметил, что в последнее время нарушений обеспечения безопасности полетов у авиакомпании «Саратовские авиалинии» не регистрировалось.

Последний скандальный случай произошёл в августе 2015 года, передает Regnum. Тогда гендиректор аваиакомпании Игорь Третьяков провёз в кабине пилотов свою дочь во время полёта в Анталью. После этого он лишился поста.

Но если хорошенько подумать… Так, 14 января 2017 года в Домодедово самолёт компании наехал на погрузчик, стоявший в выделенной зоне для наземного обслуживания. Полёт на указанном воздушном судне оказался невозможен. Более 60 пассажиров два с половиной часа ожидали резервного борта, напоминает Лайф. Причиной ЧП стала ошибка пилотов.

Также издание пишет о вынужденных посадках, «стремящихся к бесконечности».

Причиной вынужденных посадок в большинстве случаев были технические неисправности воздушного судна. В частности, в августе 2017 года самолёт рейса Саратов — Геленджик два часа кружил над городом.

Вот ещё несколько аналогичных случаев:

  • октябрь 2017 года, рейс Саратов — Минеральные Воды, неисправность двигателя;
  • сентябрь 2017 года, рейс Киров — Симферополь, индикация низкого давления масла в двигателе;
  • август 2017 года, рейс Пенза — Москва, срабатывание сигнализации невзлётной конфигурации;
  • июль 2017 года, рейс Уфа — Москва, индикация технических неполадок.

«Меня всегда возмущало, что в Саратов не летает ни одна авиакомпания, кроме «Саратовских авиалиний». Монополисты со старыми самолетами и непотребным сервисом. Я до сих пор не понимаю, как такое вообще возможно? Чтоб даже «Аэрофлот»не летал в Саратов? И вот теперь эта трагедия.. Мои соболезнования всем родственникам погибших», – отреагировал на катастрофу в Подмосковье певец Александр Панайотов.

В свою очередь пользователи соцсетей поделились историями о том, с чем им приходилось сталкиваться при перелётах «Саратовскими авиалиниями».

Как сообщила в «Инстаграме» Наталия Баранкова под ником moscow1yoga, один раз вместо обещанного борта Embraier её и других пассажиров посадили в «расшатанный, убитый» Як-42, в котором «трясло и мотало похлеще, чем на американских горках».

— Я молилась все два часа полёта. Моё кресло и кресла впереди были сломаны, они просто не принимали вертикальное положение, ремень не работал. <…> На посадке шасси выдавали такой звук, будто сейчас самолёт просто развалится на куски, — написала Баранкова на своей странице.

Также состоянием транспортных средств авиакомпании возмутилась Ани Мурадян под ником make_up_aniko.

— Я искренне надеюсь, что хоть после этого случая примут какие-то меры! Безумно жаль, что для того, чтобы начать действовать, обязательно должны быть жертвы, — написала девушка.

Другие пользователи соцсети также выразили своё недовольство «Саратовскими авиалиниями» и отметили, что лучше путешествовать любым другим транспортом.

Как указывает ТАСС, 55,5% «Саратовских авиалиний» принадлежат ООО «Союз Инвест», единственным владельцем которого является бизнесмен Аркадий Евстафьев. Forbes добавляет, что долей в 26,62% владеет АО «Инвест-Холдинг Энергосоюз», генеральный директор которого — также Евстафьев.

В 1990-х годах он был советником и пресс-секретарем первого вице-премьера Анатолия Чубайса, первым заместителем генерального директора телекомпании ОРТ.

В апреле 1996 года, будучи одним из руководителей предвыборного штаба кандидата в президенты РФ Бориса Ельцина, получил известность, когда вместе с Сергеем Лисовским был задержан при попытке вынести крупную сумму денег (более полумиллиона долларов) из Дома правительства в коробке из-под бумаги для ксерокса.

Это дело было закрыто в апреле 1997 года, возобновлено в январе 1999-го и окончательно закрыто в мае 1999-го.

Падение самолёта «Саратовских авиалиний» станет катастрофой не только для семей погибших пассажиров, но и создаст проблемы для бизнеса Аркадия Евстафьева, пишет Babr24, при этом отмечая: в 2005 году Евстафьев руководил Мосэнерго и довел столицу и ряд регионов до блэкаута.

Активы Аркадия Евстафьева в энергетике, авиа и финансах ждут предвыборные проверки, отмечает сетевое издание. Евстафьев владеет небольшим банком «Агророс», завязанным на бизнес авиакомпании и энергопроекты.

Источники: https://regnum.ru/news/2379093.html, https://life.ru/t/трагедии/1087988/5_skandalov_s_saratovskimi_avialiniiami_kotoryie_byli_priedviestnikami_traghiedii, https://dni.ru/showbiz/2018/2/11/391055.html, https://life.ru/t/новости/1088049/molilas_vsie_dva_chasa_passazhiry_o_sostoianii_samoliotov_saratovskikh_avialinii, http://tass.ru/info/4948635, https://ru.wikipedia.org/wiki/Дело_о_«коробке_из-под_ксерокса», http://www.forbes.ru/biznes/357063-katastrofa-148-chto-izvestno-o-saratovskih-avialiniyah, http://babr24.com/msk/?IDE=170614