Вечный кайф для «ЭкоЛайф»

В январе этого года в одном из интернет-СМИ вышла публикация «Финансовый кайф для ЭкоЛайфа», в которой были раскрыты мутные схемы, созданные вокруг региональных операторов, учреждённых компанией «РТ-Инвест» Андрея Шипелова

Вматериале , в частности, высказывалось предположение, что опубликованная информация могла бы теоретически заинтересовать представителей различных правоохранительных органов — прокурора Московской области Алексея Захарова, начальника регионального УФСБ Алексея Дорофеева, главу управления Федеральной налоговой службы по Подмосковью Екатерину Макарову и руководителя МРУ Росфинмониторинга по Центральному федеральному округу Станислава Волкова.

Однако, судя по отсутствию реакции силовиков, ничего их не заинтересовало.


Денег нет, но вы держитесь

Как уже сообщалось ранее, руководство ООО «Рузский региональный оператор», той самой компании, плотно аффилированной с «РТ Инвест» Андрея Шипелова, видимо готовится разорить мусоровывозящие компании, работающие сейчас с ними по договорам. Суть схемы состоит в следующем – вынудить «возчиков» работать за свои деньги, с огромной отсрочкой платежа, тем самым аккумулируемые средства можно легко направить на закупку собственной техники, а когда компании-перевозчики мусора начнут разоряться от постоянного недофинансирования и огромного кассового разрыва, то просто их «кинуть» и раствориться в тумане.

Вы спросите, но ведь есть же суд? Конечно, и, похоже, для этих целей была создана «фирма-прокладка» — ООО «ЭкоЛайф», с уставным капиталом 10 тысяч рублей, с которой перевозчики и заключают договоры на вывоз мусора. То есть, напрямую с регоператором работает во всех девяти районах Рузского кластера, компания «ЭкоЛайф», а все бедолаги, обреченные на принесение в жертву алчностиАндрея Шипелова , работают с ней.


Жертвенные бараны

Приведем пока еще не полный список этих жертвенных баранов:

— «ДДБ-Сервис» с трудом получили деньги только за январь, думают о дальнейшей целесообразности такого вывоза. ДДБ вывозит часть Одинцово, Наро-Фоминск;

— «Истра-Вэйст» получила 30 % за январь и прекратила вывоз мусора. Вывоз ТКО остановлен в городах Волоколамск, часть Красногорска, Звенигород;

— «ОКХИБ» (Одинцово) были выделены бюджетные средства для покрытия кассового разрыва, полученного от неплатежей регионального оператора. Даже этого не хватило. Планируют тормозить вывоз;

— «Мехуборка», обслуживающая Можайск, тоже не получила полную оплату за январь.

Компаниям «Инвестпром» и «Кит Эстей» почти закрыли долги за январь. Перспективы получения полной оплаты туманны.

Следует добавить, что до сих пор, хотя на дворе апрель 2019 года, акты выполненных работ между ООО «ЭкоЛайф» и подрядчиками не подписаны за январь, февраль и март. По разным надуманным причинам сроки подписания переносятся.

Все эти манипуляции имеют только одну цель: затормозить и всячески затруднить взыскание заработанных денег в суде.

Теперь вам понятно, почему контейнерные площадки на территории Рузского кластера постоянно завалены мусором, а сами контейнеры вечно переполнены?


Хорошо, что поняли. пошли дальше…

Платите дважды, но…

До нормальной организации учёта и начисления платы мирным жителям и юридическим лицам, руки не дошли. Раньше косячил в платежках один МосОблЕирц, а теперь к нему добавились управляющие компании. Многим жителям, первые три месяца года начисляли плату за мусор дважды, от управляющей компании и напрямую от МосОблЕирц.

Объясняют этот бардак, разумеется, временными трудностями переходного периода и возникшей путаницей у регионального оператора. Но почему это должно кого-то волновать?


РСО – будь оно неладно!

Ещё одной серьёзной проблемой у регионального оператора стало внедрение раздельного сбора отходов (РСО). Выяснилось, что жители оказались вполне себе готовы к раздельному сбору мусора и бодро заваливают «синие контейнеры» пластиковыми отходами быстрее, чем их успевают вывозить.

Тем не менее, специальные контейнеры под РСО до сих пор не расставляются по площадкам в нужном количестве, хотя они уже закуплены и потребность в таких отходах у переработчиков вторичных полимеров есть. Однако, по причине дефицита собственной техники у Регионального оператора, вывозить эти контейнеры просто нечем!

Вот и стоят они сиротливыми кучками на базах регоператора, ведь зачем расставлять, если собирать всё равно нечем?

И хотя руководство регионального оператора уверенно назвали министерству ЖКХ сроки окончательной расстановки баков под РСО, но также успешно и сорвали выполнение обещанного по всей территории Рузского кластера, то есть по всем девяти районам северо-запада Подмосковья.


Деньги ваши — стали наши!

Поскольку Региональный оператор так и не заплатил мусороперевозчикам за работу, но денежки всё-таки остались. На эти не заплаченные перевозчикам средства был произведён заказ мусоровозов в количестве более 100 штук. В качестве производителя мусоровозного оборудования была выбрана компания NORBA (ООО ТЕХНОТРЕЙД), а шасси для будущих мусоровозов будут сделаны на базе автомобилей MAN.

Данный факт ещё раз подтверждает хитроумную бизнес-стратегию Шипелова по созданию собственной вывозящей базы за счёт стабильных неплатежей подрядчикам.

Общий денежный оборот у регионального оператора, по указанному Рузскому кластеру, составляет более 3 млрд рублей в год. Вот и посчитайте, сколько уже накопилось средств за несколько месяцев задержки платежей подрядчикам.


Кто ответит?

Такое ощущение складывается, как только эта отрасль перешла в руки региональных операторов, вдруг в одночасье она перестала контролироваться со стороны государства. Объяснить это ничем иным, кроме как жёстким коррупционным интересом просто невозможно. Ведь кто-то же из ответственных чиновников в правительстве Московской области лоббировал именно эти структуры, чтобы именно они стали называться региональными операторами и получили, по сути, монополию в этой сфере бизнеса.

Проследить цепочки финансовых интересов несложно, но интереса со стороны правоохранительных органов к этому беспределу до сих пор нет. Поэтому ответят и заплатят за всё, как всегда обычные подмосковные жители. Из своего кармана…