К Рауфу и Раулю Арашуковым долго запрягали, но быстро отвезли

Многие удивляются, почему «только сейчас» были задержаны Рауф и Рауль Арашуковы, если информация об их деятельности была известна давно? Дело, видимо, в качественно новом подходе к раскрытию преступлений, связанных с организацией преступного сообщества.

Дела Гайзера, Хорошавина, Магомедовых, Арашуковых — это комплексные, сложные дела, связанные с деятельностью крупных сообществ, каждое из которых контролировало политическую, финансовую и социальную сферы целых регионов, связи которых проникают во все уровни власти. Раскрыть подобную сеть дело не одного года.

Могут выходить статьи в СМИ, идти бурления в высоких кабинетах, фигуранты дел могут получать должности, награды и повышения — но их не будут трогать, пока не выявлена вся выстроенная ими сеть. К того рода делам привлекаются различные ведомства. Вполне вероятно, что одно из них может тормозить ход расследования, и тогда нужны усилия другого ведомства.

Дело в том, что основные цепочки лежат в плоскости финансовых операций. Большая интегрированная во власть преступная сеть неизбежно оставляет следы в мониторинге ЦБ, Росфинмониторинге и в надзорных управлениях силовых структур. Финансовые операции являются ключевым доказательством в судах.

ОПС — это и влиятельная, и одновременно уязвимая часть системы. Поэтому не стоит делать глубоких выводов из появления в СМИ и тех или иных досье отдельных фамилий. Очень часто это вбрасывается в виде элемента конкурентной борьбы. Но факт, что периодические заявления Росфинмониторинга об участии в сомнительных схемах многочисленных представителей власти, депутатов всех уровней, силовиков — это сигнал. Буквально в декабре 2018 года представитель Росфинмониторинга озвучил подобную информацию.

Ускорение закрытия дагестанской и черкесской ОПС связано с вопиющими обстоятельствами их деятельности. Методы 90-х в атмосфере гламура 2000-х и путинской стабильности недопустимы, полагает тг-канал t.me/obrazbuduschego. Веселые свадьбы со стрельбой в воздух на улицах Москвы, власть решила свернуть в первую очередь. Теперь двинулись дальше. Правда, получится ли довести дело до конца, учитывая количество отмывочных ресторанов острой кухни?