Киргизский футбол у Терлецких прудов

И все-таки уровень ксенофобии в Москве сильно преувеличен. Вот зарисовка с натуры: гулял возле Терлецких прудов. А там жизнь бьет ключом! Народ загорает, купается, жарит шашлыки везде где только можно — так что в воздухе отчетливо тянет дымком и запахом подкопченого мяса (на мой вкус, приятно).

Иду мимо большой футбольной площадки; а ее, надо сказать, районные власти отгрохали на совесть — целый министадион, по периметру огорожен сеткой, чтобы мяч не улетал. И даже примитивные трибуны с одной стороны поставили, лавочки в три ряда! На ней часто играют — вот и тут, смотрю, кипит очередной матч. Рубятся взрослые, и даже свисток слышен — то есть даже судья есть. Красота.

Ну, я притомился — дай, думаю, присяду в теньке на лавку, отдохну да футболян посмотрю. Чай не хуже, чем Норвегия-Россия будет (потому что хуже просто не может быть). Сел с краюшку (там как раз была тень), наблюдаю. Играют весело, азартно, лупят по мячу что есть сил — но без грубости. Отмечаю про себя, что очень много монголоидных лиц. «Гастарбайтеры!» — догадался Штирлиц. С местными, что ли, пришли поиграть?

Но, посидев минут 10 и посмотрев по сторонам, я убедился, что никаких местных здесь просто нет. Поскольку за все время я не слышал буквально ни единого слова по-русски — ни с поля, где бегали игроки, ни с «трибун», где яростно «болело» еще человек 10. Некоторые болельщики были в футболках, на которых я разобрал крупную надпись Kyrgyzstan, из чего и сделал вывод, что все люди вокруг — это киргизы. Ко мне, нежданному болельщику, они отнеслись вполне дружелюбно; улыбались, но заговаривать не пытались.

В общем, вот такой у наших друзей из Средней Азии культурный организованный досуг. Сами откуда-то раздобыли мячи (их было два, когда один перелетал через ограду в кусты, на поле тут же вбрасывали другой, дабы, значит, не терять темп игры). Нашли «своего» судью со свистком, заняли поле — и отдыхают. Я аж умилился.

Ничего не боятся, никакие скинхеды их с поля не прогоняют. Кругом вполне доброжелательно бурлит окраинная отдыхающая и русскоязычная Москва, а тут такой вдруг образовался уголок то ли Бишкека, то ли Оша. И никто никому не мешает.

Играли команды у киргизов смешно: одна команда все время наседала и атаковала, а другая (чьи ворота были ко мне ближе) кое-как отбивалась и постоянно забивала голы. Каждый гол сопровождался взрывом криков и хохота на «трибунах», и только один, особенно круглолицый и темпераментный киргиз, каждый, на его взгляд, особенно сильный и удачный удар по мячу сопровождал русским словом «Крррасавчик!!»

При счете примерно 5:0 в пользу «моей» команды я ушел домой. Киргизы продолжали свой матч и после моего ухода с неменьшим энтузиазмом.