Обзор двухэтажного поезда Москва–Адлер.

Новые двухэтажные пассажирские составы начали курсировать на маршруте «Москва–Адлер» в ноябре, накануне олимпиады в Сочи. Несмотря на то, что поезд уже почти год применяется на этом маршруте, он до сих пор привлекает к себе внимание окружающих. Причем, о двухэтажнике встречаются кардинально противоположные отзывы – от вполне положительных до довольно критических.

Проехать на этом поезде довелось и мне. Одно из важных преимуществ двухэтажного вагона – его увеличенная пассажировместимость, что позволило РЖД снизить стоимость проезда. В стандартном двухэтажном купейном вагоне 64 спальных места (16 купе), в то время как в обычном вагоне их всего 36 (9 купе).

Вагоны производятся в России на Тверском вагоностроительном заводе. Пока работает только один маршрут, соединяющий столицу с курортным Сочи. В этом году будет приобретено еще 50 двухэтажных вагонов. Они будут возить людей из Москвы в Санкт-Петербург и в Казань.

Предлагаю вместе прокатиться и посмотреть, как выглядит двухэтажный поезд изнутри.

2. Поезд отправляется в 10 утра с Казанского вокзала. Время в пути — 25 часов. Обратите внимание на разницу в высоте по сравнению с обычным одноэтажным вагоном.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

3. Ведет состав новейший двухсистемный электровоз пятого поколения — ЭП20. Может работать как на переменном, так и на постоянном токе.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

4. На этом маршруте действует динамическая система ценообразования — чем больше в поезде свободных мест, тем дешевле стоит проезд. Еще дается 10% скидка при покупке билетов в обе стороны. Я покупал билет за 2 дня до выезда по цене 8 тысяч рублей. Если же покупать хотя бы за неделю до поездки, то цена будет в районе 5 тысяч рублей.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

5. Идем внутрь. Тамбур. Двери открываются с кнопки и закрываются автоматически. Переходы между вагонами герметичны. С 1 июня курение в поездах дальнего следования запрещено, но какие-то нехорошие пассажиры расковыряли дырки к пепельницам.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

6. Проходим дальше в вагон. На стандартном уровне пола располагаются туалеты и различные технические помещения.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

7. На каждый вагон есть три туалета. Это биотуалеты, и пользоваться ими можно в любое время, в том числе на остановках.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

8. Напротив туалетов установлены контейнеры для раздельного сбора мусора.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

9. Проход на первом этаже. Высота потолка чуть более 2 метров.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

10. Для блокировки двери в купе есть магнитные карты.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

11. Общий вид купе на первом этаже. Основное отличие от обычных одноэтажных вагонов — отсутствие верхней багажной полки. Еще стоит иметь ввиду, что на верхней полке не получится сесть в полный рост, свесив ноги. Для багажа есть места под нижними полками.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

12. В каждом купе на нижнем ряду расположено по две розетки. Освещение полностью светодиодное.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

13. Купе изнутри с закрытой дверью.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

14. Окно не открывается: в вагонах централизованная система отопления и вентиляции. Электроснабжение вагонов идет от локомотива. На окне есть сдвижная штора. Вентиляционные решетки расположены под окном и на потолке.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

15. Идем на второй этаж. Ступени подсвечиваются (как в кинотеатре), есть поручни. На лестнице расположен еще один контейнер для мусора и сферическое зеркало, чтобы заранее видеть идущих навстречу пассажиров.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

16. Второй этаж полностью идентичен первому. Различие лишь вот в этом небольшом скосе крыши. И еще окна находятся ниже пояса, и нужно наклоняться, если хочешь полюбоваться пейзажами из коридора.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

17. Верхние полки в купе на втором этаже. На потолке вентиляционная решетка, по центру динамик с регулировкой громкости. Еще интересный момент заметил — на втором этаже на каждой верхней полке два персональных светильника. Вероятно, это связано со скосом крыши — не всем может быть удобно лежать головой к окну.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

18. Остальное всё полностью идентично. Не знаю, как для совсем высоких людей, но мне с ростом 182 см длины спального места было достаточно.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

19. Каждому пассажиру выдается персональный гигиенический набор, небольшой продуктовый паек и вода. Чай и кофе подают, разумеется, в фирменных подстаканниках.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

20. Пока никого не было, сходил сразу в вагон-ресторан на разведку. Основной зал находится на втором этаже. Кстати, виды в окно на втором этаже лучше.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

21. На нижнем этаже располагается небольшой бар и сама кухня. А для подъема готовых блюд наверх используется два небольших лифта.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

22. В пути поезд делает несколько остановок продолжительностью от 5 до 15 минут. Все курящие пассажиры при первой же возможности бегут на улицу. Для вагонов не принципиально, высокая или низкая платформа на станции

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

23. На пути от Москвы до Воронежской области за окнами смотреть было совершенно нечего. Если скучно, можно попытаться воспользоваться бесплатным интернетом. Во всех вагонах стоят WiFi-роутеры со связью от Мегафона. Правда всё зависит от наличия сотовой сети, а по маршруту следования с этим не очень хорошо. По факту, более-менее стабильная связь и интернет были только на побережье Черного моря.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

24. На остановках можно наблюдать за провинциальной жизнью.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

25. В движении – любоваться природой.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

26. Очередная остановка. Станция Россошь.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

27. Не все виды получается нормально сфотографировать — мешают многочисленные провода. Иногда, кстати, получается так, что из окон первого этажа проводов в кадр попадает меньше, чем со второго.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

28. В 2 часа ночи поезд должен прибыть в Ростов-на-Дону. Время в пути проходит незаметно. Если сравнивать с самолетом, то в поезде гораздо меньше суеты, просторнее, и есть время, чтобы поработать. Но это и не два часа на железной птице.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

29. Утром поезд выезжает на побережье.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

30. Отдыхающие с интересом смотрят на двухэтажный поезд. Многие фотографируют.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

31. Путь проходит практически вплотную к воде. Однозначно самая живописная часть маршрута.

Двухэтажный поезд Москва–Адлер. Еще один обзор

Источник:victorborisov